Поволжье / Новости 24 ноября 2017 г. 13:53

"Сосновский судозавод" сдал Росморпорту головное лоцмейстерское судно проекта BLV04

Киров. 24 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Сосновский судостроительный завод" (ССЗ, г. Сосновка, Кировская область) передало заказчику - ФГУП "Росморпорт" головное лоцмейстерское судно "Виктор Кусков" проекта BLV04, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" на предприятии.

Головное судно "Виктор Кусков" было заложено 26 ноября 2014 года, спущено на воду 7 июня 2016 года. Судно построено для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП "Росморпорт" (порт Усть-Луга).

По заказу "Росморпорта" судозавод должен построить еще два лоцмейстерских судна проекта BLV04. Второе судно "Гидрограф Равдин" (для Дальневосточного бассейнового управления, порт Владивосток) и третье судно "Анатолий Климов" (для Ванинского бассейнового управления, порт Ванино) были заложены в мае 2015 года.

Проектантом судна выступило Морское инженерное бюро.

Судно проекта BLV04 предназначено для выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах, перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном, обследования морского дна. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2.

Основные характеристики судна: габаритная длина - около 30,15 м, габаритная ширина - около 9,7 м, ширина по КВЛ - 9,1 м, высота борта на миделе - 3,6 м, осадка по КВЛ - 2,8 м.

Как сообщалось ранее, в Арбитражном суде Кировской области в настоящее время рассматривается иск о признании "Сосновского судозавода" несостоятельным (банкротом). Иск о признании ССЗ банкротом в июле подал Сбербанк.

Сообщалось также, что ООО "РТ-Капитал" (Москва, дочерняя компания госкорпорации "Ростех") в ближайшие полгода планирует провести реструктуризацию кредитного долга ОАО "Сосновский судостроительный завод" в размере 1,2 млрд рублей. Соответствующее соглашение между "РТ-Капиталом", Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре 2017 года. Ростех реструктуризирует долг в интересах Росморпорта.

Сосновский судозавод участвует в выполнении госзаказа по производству принадлежащих РФ гражданских катеров для ФГУП "Росморпорт". Росморпорт рассматривает ССЗ как партнера по обеспечению госзаказа. Намерение об участии Росморпорта в предоставлении предприятию новых заказов при условии выполнения восстановительных мероприятий фигурирует в соглашении.

Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.

Завод занимается строительством промысловых судов, служебных катеров, пассажирских судов на воздушной подушке, спасательных судов. В 2008 году завод освоил производство крупнотоннажных судов - сухогрузов проекта 800.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% акций завода принадлежит ООО "Финтеко" (Москва).