Киров. 8 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Сосновский судостроительный завод" (г.Сосновка, Кировская область) спустило на воду головное лоцмейстерское судно проекта BLV04 "Виктор Кусков", говорится в сообщении на сайте предприятия.
Заказчиком судна выступает ФГУП "Росморпорт", судно было заложено в ноябре 2014 года.
По заказу "Росморпорта" на "Сосновском судостроительном заводе" ведется строительство трех лоцмейстерских судов проекта BLV04. Второе судно "Гидрограф Равдин" и третье судно "Анатолий Климов" были заложены в мае 2015 года.
В сообщении говорится, что головное судно строится для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП "Росморпорт" (порт Усть-Луга), второе - для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток), третье - для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино).
Проектантом судна выступило Морское инженерное бюро.
Судно проекта BLV04 предназначено для выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах, перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном, обследования морского дна. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2.
Основные характеристики судна: габаритная длина - около 30,15 м, габаритная ширина - около 9,7 м, ширина по КВЛ - 9,1 м, высота борта на миделе - 3,6 м, осадка по КВЛ - 2,8 м.
Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.
В настоящее время завод занимается строительством промысловых судов, служебных катеров, пассажирских судов на воздушной подушке, спасательных судов. В 2008 году завод освоил производство крупнотоннажных судов - сухогрузов проекта 800.
Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс" на июль 2014 года, 100% акций завода принадлежит ООО "Финтеко" (Москва).