Нижний Новгород. 8 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Совет Ассоциации региональных банков (Ассоциация "Россия") в четверг одобрил инициативу создания института банковского омбудсмена (уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций) в РФ, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье", присутствовавший на заседании совета в Нижегородской области.
Предполагается, что создание бюро банковского омбудсмена будет способствовать построению системы внесудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами - потребителями их услуг. Также могут рассматриваться споры между банками и предпринимателями.
Инициаторами создания бюро стали Ассоциация "Россия" и Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП). В качестве третьего партнера предполагается пригласить Ассоциацию юристов России.
Кроме того, планируется привлечь международных спонсоров, в том числе Всемирный банк, который мог бы оказать как финансовую, так и техническую помощь при создании бюро финансового омбудсмена.
Согласно материалам ассоциации, бюро будет создаваться в три этапа. В частности, в первый год планируется сформировать технологию работы, создать основные элементы бюро. В следующие один-два года предполагается создать офис банковского омбудсмена, привлечь международных спонсоров, а еще через два-три года выйти на полную самоокупаемость проекта.
Ассоциация региональных банков для создания собственного института исследовала международную практику внедрения и развития институтов омбудсмена. "Ассоциация предлагает использовать наиболее близкий нам германский опыт в области создания института омбудсмена. Многие руководители банков и их клиенты поддерживают идею создания механизма внесудебного урегулирования споров", - сказал президент Ассоциации "Россия" Анатолий Аксаков.
Ранее сообщалось, что Ассоциация "Россия" совместно с Международной конфедерацией обществ потребителей в середине июня этого года разработала стратегию создания института уполномоченного по защите прав клиентов банков в России.