Поволжье / Новости 2 декабря 2009 г. 16:31

Создание пригородной пассажирской компании позволит КбшЖД снизить от 250 до 350 млн руб расходы на пригородные перевозки

Самара. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Руководство Куйбышевской железной дороги (КбшЖД, филиал ОАО "РЖД") и правительство Самарской области практически согласовали бизнес-план проекта по созданию в регионе пригородной пассажирской компании ОАО "Самаратранспригород".

Как сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник КбшЖД Сергей Кобзев, "буквально вчера закончилось обсуждение вопроса, касающегося наполнения бюджета пригородной компании".

"Обсуждение касалось именно расходной части бюджета будущей компании. Предварительно, по нашим планам компания будет расходовать на пригородные перевозки 500-600 млн рублей в год. Но эта цифра существенно ниже, чем в этом году, который мы завершим с расходами порядка 850 млн рублей. То есть, мы существенно поработали над расходной частью", - сказал С.Кобзев.

Таким образом, создание пригородной пассажирской компании позволит КбшЖД снизить расходы на пригородные перевозки на сумму от 250 млн рублей до 350 млн рублей.

По его словам, в настоящее время ведутся "согласительные процедуры, определяющие состав совета директоров и кандидатуру на пост генерального директора "Самаратранспригорода".

"Мы учли и увязали нашу работу с принятием бюджета области, и, я полагаю, что до конца года выйдем на подписание контракта между железной дорогой и Самарской областью на осуществление пригородных пассажирских перевозок в 2010 году", - сказал С.Кобзев.

Как сообщалось, губернатор самарской области Владимир Артяков летом текущего года потребовал в сжатые сроки согласовать бизнес-план проекта по созданию в регионе пригородной пассажирской компании.

Согласно проекту, пригородная железнодорожная компания будет создана на безимущественной основе. После того, как компания выйдет на уровень рентабельной работы, пройдет процесс наделения имущественным комплексом, включая подвижной состав, платформы, здания и сооружения.

КбшЖД действует на территории от Подмосковья до Урала, связывая центр и запад России с крупными экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Общая протяженность Куйбышевской магистрали составляет 11 тыс. 502,5 км. В состав дороги входят 4 отделения - Пензенское, Самарское, Башкирское и Ульяновское, а также представительство в Татарстане.