Нижний Новгород. 26 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Создание дорожного фонда Нижегородской области позволяет выполнять долгосрочное планирование работ по капитальному ремонту, строительству и содержанию дорог в регионе, считает министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин.
Как сообщил министр на пресс-конференции в четверг, в настоящее время формируется трехлетняя программа на 2012-2014 годы по выполнению работ капитального ремонта, строительства и содержания дорог Нижегородской области.
Он напомнил, что областной закон о дорожном фонде был принят в 2011 году.
"Что дает дорфонд? Самый главный показатель - это четкие понятные источники дохода и невозможность переправления этих доходов на другие направления", - сказал министр.
Он пояснил, что если средства дорфонда региона сформированные в 2012 году не будет использованы в полном объеме до конца года, то они не возвращаются в бюджет, а переходят на следующий год. Благодаря этому возможно "четко, стабильно, долгосрочно планировать работы".
Министр сообщил, что формирование дорфонда позволит региону "достаточно резко увеличить" объем финансирования работ по содержанию и ремонту дорог. Так, если в 2011 году на эти цели было потрачено в регионе 2,3 млрд рублей, в 2012 году - планируется - 3,8 млрд рублей.
Кроме того В.Челомин сообщил, что в 2011 году было потрачено 426 млн рублей на строительство дорог в регионе, в том числе, 50 млн рублей - федеральных средств в рамках софинансирования строительства дорог до небольших населенных пунктов, введено 10 км дорог. Также за счет средств Росавтодора и Минрегиона в Нижегородской области в 2011 году было потрачено около 1 млрд рублей на ремонт дворовых территорий и дорог в Нижнем Новгороде, отремонтировано 1 млн кв м.
Министр напомнил, что в 2011 году после расширения был введен Окский съезд в Нижнем Новгороде (ведет к автодорожному мосту через Оку в Нижнем Новгороде), что позволило снизить нагрузку на одну из центральных площадей Нижнего Новгорода - площадь Лядова. В текущем году начались работы по расширению площади Лядова со строительством четырех подземных переходов.
Говоря о планах по строительству второго моста с автодорожными подходами через Волгу между Нижним Новгородом и г.Бор, В.Челомин сообщил, что более 100 млн рублей заложены на проектные работы. Планируемый срок ввода моста - в 2015 году. Объем инвестиций в проект оценивается в сумму около 10 млрд рублей.