Саратов. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Создание альтернативной "РЖД" частной компании пригородных перевозок обойдется Саратовской области гораздо дороже, чем услуги действующих пригородных пассажирских компаний, и не приведет к снижению бюджетных затрат региона, считает начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ПривЖД Сергей Денисенко.
"Руководство (Саратовской - ИФ) области, не имея должного опыта, предлагает создать на пустом месте производство и технологию, которые отрабатывались железнодорожниками не одно десятилетие. И при этом рассчитывают сократить до минимума бюджетные расходы области, сохранив объемы перевозок, безопасность и качество обслуживания пассажиров", - приводится на сайте ПривЖД мнение С.Денисенко, прокомментировавшего недавнее заявление губернатора региона Валерия Радаева о возможном привлечении частных компаний для пригородных перевозок.
По оценке С.Денисенко, инвестиции в создание компании пригородных перевозок на принципах государственно-частного партнерства превысят 5 млрд рублей.
При этом ПривЖД считает, что наделение "Саратовской пригородной пассажирской компании" (СППК) "имуществом на основании существующего законодательства" обойдется региону намного дешевле, чем создание новой компании.
"Для реализации такого проекта (создания альтернативной пригородной компании - ИФ) потребуются миллиарды рублей. Необходимо будет найти инвесторов, готовых закупить подвижной состав в достаточном количестве. К примеру, для графика движения заказанного министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области с 1 января 2015 года необходимо не менее 15 электропоездов и 4 рельсовых автобуса", - подсчитал С.Денисенко.
Кроме того частной компании, по его расчетам, необходимо будет построить депо для обслуживания и ремонта электропоездов, обучить персонал и заключить договор по предоставлению инфраструктуры с "РЖД". При этом стоимость данной услуги (определяется правительством РФ) составляет примерно 9% в общих затратах перевозчика.
"Спрашивается, а будет ли данная затея с созданием частно-государственного партнерства выгодна для области? Ведь ОАО "РЖД", как естественная монополия, использует эффект масштаба для минимизации условно постоянных расходов (содержание производственных помещений, коммунальные платежи, электроэнергию и т.д.), возникающих при производстве единицы продукции или услуги", - констатирует С.Денисенко.
По его данным, за последние 3 года рост стоимости услуг по ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава на полигоне ПривЖД в среднем составил 10-11% ежегодно.
Ранее сообщалось, что губернатор Саратовской области Валерий Радаев, затрагивая тему, сказал, что основная составляющая в тарифе перевозчика - это аренда пригородными компаниями вагонов и подвижного состава у ОАО "РЖД". Он также сообщил, что в регионе идет "поиск возможностей либо сократить эту составляющую в тарифе, либо обойтись без подвижного состава РЖД".
"Есть альтернатива из двух частных компаний, готовых оказывать услуги по пригородным ж/д перевозкам", - сказал губернатор.
ОАО "Саратовская ППК" учреждена в 2010 году. "РЖД" принадлежит 51% уставного капитала компании.