Поволжье / Новости 14 августа 2019 г. 15:27

ССК начала строительство земснаряда для обеспечения речных грузоперевозок Уфимского НПЗ

Нижний Новгород. 14 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" (ССК, г.Городец, Нижегородская область) начало строительство земснаряда для обеспечения судоходной глубины реки Белой в связи с наращиванием речных грузоперевозок Уфимским НПЗ ("Башнефть-УНПЗ", входит в структуру "Роснефти"), говорится в сообщении Росморречфлота.

Церемония закладки киля дноуглубительного несамоходного землесоса проекта N4395 состоялась на судостроительном предприятии во вторник.

Новый земснаряд предназначен для увеличения гарантированных глубин на реке Белой со 180 см до 200 см к 2020 году. Увеличение судоходной глубины позволит увеличить объем речных грузоперевозок Уфимского НПЗ, который возобновил их в навигацию 2017 года. По данным Росморречфлота, НПЗ в 2018 году перевез по реке 1,5 млн тонн, в навигацию 2019-2020 годов это показатель планируется увеличить до 2 млн тонн.

"Новый земснаряд позволит решить поставленную задачу и увеличить в бассейне перевозки грузов внутренним водным транспортом", - отмечается в сообщении.

Землесос проекта N4395 производительностью по грунту 700 кубометров в час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) предназначено для разработки песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.

Как сообщалось, ССК в апреле текущего года выиграла открытый конкурс на строительство земснаряда для нужд ФКУ "Речводпуть", предложенная ССК цена контракта составила 778 млн рублей (начальная цена - 778,775 млн рублей). Контракт заключен 16 мая 2019 года, планируемый срок сдачи земснаряда - ноябрь 2021 года.

Сообщалось также, что ССК привлекает кредит Сбербанка на 295 млн рублей для финансирования затрат по этому госконтракту.

ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" создано в 2001 году на базе ОАО "Городецкая судостроительная верфь". Производственные мощности рассчитаны на строительство причалов, дебаркадеров и других плавучих средств из железобетона и металла.

Нефтеперерабатывающие заводы в бассейне Волги - Самарский, Саратовский и Уфимский (все они с конца 2016 года контролируются "Роснефтью") - являются основными клиентами бизнеса перевозок нефтепродуктов "Московского речного пароходства".