Казань. 4 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Спасшийся во время кораблекрушения "Булгарии" ее старший механик Константин Пузанков заявил в суде, что судно вышло в рейс в плохом состоянии.
"По словам К.Пузанкова, судно было в плохом, просто удручающем состоянии, и требовало ремонта, но субарендатор заставила команду выйти в рейс", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг в Московском районом суде Казани, где продолжается процесс по этому делу.
Кроме того, старший механик отметил непрофессионализм и низкую квалификацию многих членов команды.
Как сообщил агентству один из участников процесса, К.Пузанков, который в день трагедии нес вахту в машинном отделении, проходит по делу потерпевшим. Он в числе еще четырех десятков недисциплинированных потерпевших долгое время не являлся на суд, и его пришлось вызывать с помощью приставов.
Допрос старшего механика продолжится в пятницу.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул во время шторма 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде.
По делу проходят 184 потерпевших - выжившие пассажиры, члены команды, родственники погибших и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.