Поволжье / Новости 3 июня 2019 г. 14:44

Стоимость проезда по мостам через реки Кама и Буй в Удмуртии выросла для среднегабаритного и тяжеловесного транспорта

Ижевск. 3 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Тарифы на проезд через реки Кама и Буй увеличились с 1 июня, сообщает оператор мостовых переходов ООО "Региональная инвестиционная компания" ("РИК").

"Изменения коснутся среднегабаритного и тяжеловесного транспорта", - говорится в сообщении.

Уточняется, что для транспортных средств с габаритной высотой 2-2,6 м стоимость проезда по мосту через реку Кама выросла с 600 до 630 рублей, через реку Буй - с 350 до 370 рублей, по обоим мостам осталась неизменной - 1000 рублей.

Стоимость проезда автомобилей для перевозки тяжелых грузов с габаритной высотой более 2,6 м и двумя осями по мосту через реку Кама увеличилась с 1000 до 1050 рублей, через реку Буй - с 600 до 630 рублей, по обоим мостам - с 1600 до 1680 рублей.

Автомобили с той же габаритной высотой, но большим количеством осей теперь смогут проехать по мосту через Каму за 1350 рублей (ранее 1300 рублей), через Буй - за 800 рублей (стоимость осталась на том же уровне) и по обоим мостам - за 2150 вместо 2100 рублей.

Ранее глава Удмуртии Александр Бречалов неоднократно заявлял, что недоволен платой за проезд по мостам, называя ее "безумной", и сообщал о планах поменять концессионера этих объектов.

Движение по мостам через Каму и Буй было открыто в ноябре 2016 года. Плата за проезд стала взиматься с конца августа 2017 года. Этот проект стал первым региональным проектом государственно-частного партнерства в рамках федерального закона о концессиях. Общий объем финансирования проекта - около 14 млрд рублей.

Новые мосты обеспечили круглогодичную связь в регионе и позволили оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.

В 2018-2019 году власти Удмуртии вынуждены выплачивать концессионеру по 450 млн рублей в счет возмещения убытков. Выплата производится согласно концессионному договору, который утверждает обязанность республики возместить концессионеру убытки в случае невыхода на расчетный трафик, но не более 450 млн рублей.

Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 41,5% ООО "РИК" принадлежит ООО "Оператор скоростных автомагистралей" (контролируется ВТБ), 24,5% - компании с ограниченной ответственностью "Келстено менеджмент лимитед" (Кипр), 21,5% - международной коммерческой компании "Туснелда корпорейшн лимитед" (Белиз), 12,75% - самому ООО "РИК".