Поволжье / Новости 26 января 2010 г. 16:25

Стратегия образования Татарстана пройдет ряд независимых экспертиз перед утверждением – Минобрнауки республики

Казань. 26 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Татарстан в новый учебный год вступит с новой Стратегией развития образования на 2010-2015 гг. "Килэчэк" ("Будущее" - тат.), сообщил министр образования и науки республики Татарстана Альберт Гильмутдинов.

"Это уникальный, интегрированный, масштабный документ, над которым сейчас трудится более 150 экспертов - реально работающих в сфере образования", - сказал министр на пресс-конференции во вторник в Казани.

Работа над стратегией, по его словам, близится к завершению, и перед принятием он пройдет ряд внутренних и внешних экспертиз.

"Так, в марте документ пройдет экспертизу во Всемирном банке - одной из авторитетнейших в мире организаций, работающих в области образования, а также в Национально-исследовательском университете "Высшая школа экономики" (Москва)", - сообщил А.Гильмутдинов, подчеркнув, внешняя независимая экспертиза чрезвычайно важна.

Далее, как ожидается, стратегия будет представлена на рассмотрение президенту Татарстана. "В случае одобрения, она будет представлена на широкое обсуждение, и, как ожидается, в мае документ будет утвержден либо указом президента, либо постановлением республиканского парламента", - сказал министр.

Таким образом, к новому учебному году Татарстан должен подойти с четким пониманием, что и как должно быть изменено в системе образования республики. "Именно так ставится задача президентом Татарстана", - пояснил А.Гильмутдинов.

Министр напомнил, что стратегия "Килэчэк" затронет все уровни и ступени образования - дошкольное, школьное, профессиональное, дополнительное. Ее основные цели - повышение качества образования, конкурентоспособности выпускников и статуса преподавателей.

Каждая программа того или иного уровня будет включать в себя несколько направлений, всего их в стратегии 31.

Например, программа развития школьного образования состоит из 11 направлений, которое прописывается детально: дорожная карта, механизмы финансового обеспечения, модернизация структуры, педагогические кадры, национальное образование, материально-техническое обеспечение, электронное образование, одаренные дети, дети в трудных жизненных ситуациях, иностранные языки и многое другое.