Самара. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Создание третьей магистрали "Центральная" (проспект Карла Маркса) в Самаре позволит решить транспортные проблемы в городе и освоить новые территории, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
Отмечается, что необходимость строительства автомагистрали "Центральная" обусловлена отсутствием улиц, по которым можно было бы организовать "сквозное" движение через весь город.
"С введением в уличную дорожную сеть магистрали по проспекту Карла Маркса ее структура должна принципиально измениться. С перераспределением транспортных потоков и реорганизацией движения появится реальная возможность избавиться от перегрузок",- говорится в сообщении.
Подчеркивается, что приоритет на магистрали будет отдан общественному транспорту.
"Данный вариант предусматривает специальные выделенные полосы, использование "умных" светофоров, которые смогут обеспечивать "зеленую волну" для общественного транспорта. Вместе с тем, будет организовано движение и для личного транспорта. Таким образом, у самарцев и гостей города появится возможность в течение нескольких минут проехать город насквозь", - отмечает пресс-служба.
Магистраль будет одноуровневая, но с возможностью в случае необходимости строить дополнительные развязки и эстакады.
Пресс-служба подчеркивает, что строительство магистрали становится необходимым, учитывая проведение чемпионата мира 2018 года. В связи с подготовкой к чемпионату планируется реконструкция автомобильных дорог Самары, многие из которых будут ориентированы на проспект Карла Маркса.
По мнению губернатора Самарской области Николая Меркушкина, в целом, концепция автомагистрали будет разработана с учетом предстоящего ЧМ-2018.
"Готовых решений пока нет. Работа над концепцией магистрали "Центральная" продолжается. В ней активно участвует региональное министерство транспорта, городская администрация, эксперты и представители общественности. Мы должны выбрать для реализации оптимальный вариант, который устроит большинство жителей города, решит самые острые транспортные проблемы Самары и станет толчком для развития города, освоения новых территорий", - цитирует слова губернатора пресс-служба.
Ранее сообщалось, что проспект Карла Маркса изначально был ориентирован как третья магистраль Самары наравне с Московским шоссе и ул.Ново-Садовой, ведущих от исторической части Самары в спальные районы. Однако проспект был застроен гаражами и стоянками и частично выкуплен частниками.
Мэрия Самары предложила проект реконструкции проспекта стоимостью 24 млрд рублей на первую очередь - 8 км. В марте Н.Меркушкин заявил, что смета на строительство дороги необоснованно завышена. По его мнению, реконструкция может стоить в два раза меньше. В начале апреля Н.Меркушкин заявил, что план реконструкции магистрали необходимо проработать в кратчайшие сроки.
Предварительный проект строительства магистрали делится на два этапа, первый - строительство участка от пл.Кирова, находящейся в спальном районе Самары до платформы Дачной в центре города. Вторая часть магистрали будет строится от центра Самары до исторического центра - пл.Урицкого.