Казань. 29 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" может быть начато в 2017 году, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана в пятницу.
"Сегодня несмотря на то, что этот проект имеет грандиозную бюджетную стоимость - более 1 трлн рублей, конечно же, и федеральный бюджет и все должны максимально напрячь, консолидировать свои финансы, чтобы реализовать это в полном объеме, но сегодня проектирование этого объекта продолжается. В этом году мы должны выйти на соответствующее соглашение с нашими китайскими партнерами", - сказал М.Соколов.
По его словам, китайская сторона в консорциуме проектных организаций уже задействована в проекте.
"Если проектные работы завершатся успешно до конца этого года, если будут достигнуты все необходимые договоренности, в том числе и, в первую очередь, на межправительственном уровне, а несколько межправительственных и межминистерских меморандумов на тему развития проекта уже подписаны и реализуются, то можно говорить, что с 17-го года этот проект имеет шанс перейти в строительную стадию", - сказал М.Соколов.
Ранее сообщалось, что проектировщиком магистрали был выбран российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект", China Railway Eryuan Engineering Group.
В первом полугодии 2016 года планируется подписать российско-китайское межправительственное соглашение. В нем будут закреплены все условия, сформированные в подписанном ранее меморандуме, в том числе объемы привлечения средств, их стоимость, условия предоставления государственных гарантий и организационная схема.
ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории 7 регионов РФ, в которых проживает более 25 млн человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов. При этом РЖД планируют, что линия будет рассчитана не только на пассажирское, но и на скоростное грузовое движение (в том числе почтово-багажных грузов, товаров интернет-торговли, высокотехнологичного оборудования, комплектующих и запчастей для автомобилей, а также других товаров).