Казань. 5 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Московском районном суде Казани во вторник приступили к допросу одной из пятерых обвиняемых по делу кораблекрушения "Булгарии" - директору ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светланы Инякиной, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" из зала суда.
"Я соболезную потерпевшим, родственникам и близким погибших. Поверьте, я сочувствую всем искренне", - сказала С.Инякина перед началом допроса.
На это одна из выживших в трагедии раздраженно заметила: "Не прошло и двух лет, как мы услышали эти слова".
Как сообщалось, ранее подобные соболезнования принес еще один обвиняемый - эксперт Росречрегистра Яков Ивашов, добавив, что не считает себя виновным в кораблекрушении и гибели людей.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
По делу проходят более 200 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.