Казань. 24 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Адвокаты обвиняемых по делу о кораблекрушении "Булгарии" на заседании Московского районного суда 30 октября должны представить порядок исследования доказательств защиты.
"Такое решение суд принял решение на заседании сегодня, и до 30 октября на процессе объявлен перерыв", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе райсуда.
Собеседник уточнил, что судья должен будет согласиться или нет с предложенным защитой порядком исследования доказательств. В случае положительного решения, начнется собственно исследование доказательств.
"Не исключено, что в свой порядок защита включит и допрос обвиняемых", - отметил представитель пресс-службы.
"К настоящему времени судом исследованы все доказательства обвинения: завершен допрос потерпевших и свидетелей, на допросе которых настаивала сторона обвинения, исследованы материалы уголовного дела, относящиеся к обвинению", - уточнили в пресс-службе.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.
По делу проходят более 200 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.