Казань. 6 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Московский районный суд Казани назначил повторную экспертизу по делу о крушении теплохода "Булгария" для установления непосредственных причин, приведших к трагедии.
"На время проведения повторной экспертизы в рассмотрении дела объявлен перерыв", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе райсуда в четверг.
По словам собеседника агентства, проведение экспертизы поручено специалистам Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова, они должны ответить на 44 вопроса.
В частности, назвать непосредственную причину затопления "Булгарии", при отсутствии которой судно бы не затонуло, а также установить, какое обстоятельство лишило капитана возможности подать общесудовой сигнал тревоги во время крушения.
По данным сотрудника пресс-службы, повторная экспертиза назначена из-за того, что следователями при назначении предыдущей экспертизы и экспертами при ее производстве были допущены нарушения, что делает невозможным использование результатов этой экспертизы в качестве доказательств.
Представитель суда отметил, что проведение предыдущей экспертизы заняло около 8 месяцев, и она проводилась доцентом кафедры судовождения и безопасности судоходства судоводительского факультета Волжской государственной академии водного транспорта.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем по просьбе участников процесса был перенесен в Казань.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Всего по делу "Булгарии" проходят пять человек: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей (с июля-августа 2011 года - ИФ), Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.