Казань. 12 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Вахитовский районный суд Казани в четверг обязал Минфин России выплатить дочери Вакиля Аитова, найденного мертвым в камере для административно задержанных Алькеевского РОВД республики, 50 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.
"Тем самым судья Евгения Зыбунова частично удовлетворила иск 27-летней Гелюсы Шараповой, которая оценила свои страдания в 1,5 млн рублей: 500 тыс. - за незаконные действия должностных лиц, избивших, как она отметила в иске, ее отца, 500 тыс. - за смерть отца и 500 тыс. - за отсутствие эффективного расследования по факту смерти отца", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе Казанского правозащитного центра, оказывающего помощь семье Аитовых.
Дочь погибшего и правозащитники недовольны назначенной суммой и будут обжаловать решение суда в Верховном суде Татарстана.
"Будет ли оспаривать решение суда Минфин, пока неизвестно, но на заседании его представитель при поддержке третьих лиц - сотрудников РОВД и прокуратуры - отказался признать иск дочери, поскольку никто из милиционеров так и не был привлечен к уголовной ответственности", - рассказал собеседник агентства.
Как сообщалось, 44-летнего жителя села Новое Алпарово Алькеевского района республики В.Аитова 2 августа 2005 года нашли мертвым в камере для административно задержанных Алькеевского РОВД Татарстана, куда он был доставлен тремя днями ранее по подозрению в краже сумочки у односельчанки. Согласно экспертизе, мужчина скончался от сердечного приступа, но на его теле были зафиксированы следы побоев.
По факту смерти В.Аитова было возбуждено уголовное дело по ст. 286 ч.3 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия), которое неоднократно прекращалось и возобновлялось. В 2006 году прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение в отношении майора милиции, сотрудника Алькеевского РОВД, а затем приостановила следствие "в связи с неустановлением лица, совершившего преступление". В марте 2010 года вдове погибшего Резиде Аитовой с помощью правозащитников удалось отсудить у Минфина РФ 100 тыс. рублей (просила 1 млн рублей - ИФ) в счет компенсации морального вреда.