Казань. 6 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Московский районный суд Казани объявил перерыв до 27 мая в начавшемся в понедельник процессе о крушении теплохода "Булгария" на Волге в июле 2011 года.
Таким образом, судья Сергей Якунин удовлетворил ходатайства двух из пяти подсудимых - Ирека Тимергазеева и Владислава Семенова, попросивших дополнительное время для ознакомления с материлами дела.
Суд проходит в выездном режиме - в концертном зале Дворца культуры "Юность": такое решение было принято в связи с большим количеством потерпевших и свидетелей.
На сегодняшнее заседание прибыло около 100 потерпевших из Казани, районов и городов Татарстана, а также из других регионов РФ.
В зале присутствуют все пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо находятся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде.
Обвиняемым, в зависимости от содеянного, предъявлены обвинения в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ - Инякина, Ивашов), нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта (ст. 263 УК РФ - Инякина, Хаметов), нарушении правил охраны труда (ст. 143 УК РФ - Инякина) и злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ - Ивашов, Семенов, Тимергазеев).
Процесс по делу "Булгарии" стартовал 25 февраля в Камско-Устьинском районе Татарстана (по месту трагедии - ИФ), но, по ходатайству сторон, был перенесен в Казань для удобства посещения заседаний всеми участниками.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
На борту находился 201 человек (пассажиры и члены экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. В числе погибших и выживших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, Пермского края, а также Белоруссии.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
По делу проходит более 200 потерпевших, 150 свидетелей. Объем уголовного дела - 112 томов, проведено более 250 экспертиз.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.
Капитаны двух судов - Юрий Тучин (сухогруз "Арбат") и Александр Егоров (буксир "Дунайский-66"), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы - 130 тыс. и 190 тыс. рублей соответственно.
Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следствием внесены соответствующие представления в адрес Росречрегистра и Ространснадзора.