Нижний Новгород. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Суды всех инстанций подтвердили законность претензий ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" (Санкт-Петербург) к ЗАО "Винагропром" (Нижний Новгород), использовавшего для маркировки своей продукции товарный знак ООО.
Как сообщается на сайте Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа (Нижний Новгород), суд не удовлетворил кассационную жалобу ЗАО "Винагропром" и оставил в силе решения судов первой и апелляционной инстанций в пользу ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен".
"Объединенные пивоварни Хейнекен" в октябре 2010 года обратились в арбитражный суд Нижегородской области с требованием запретить ЗАО "Винагропром" использовать обозначение со словесным элементом "Окская" для маркировки алкогольной продукции и взыскать с нижегородской компании 5 млн рублей компенсации.
Суд установил, что "Объединенные Пивоварни Хейнекен" являются правообладателем товарных знаков "Окское", представляющих собой словесное обозначение "Окское" и визуальное обозначение в виде ладьи. Эти товарные знаки зарегистрированы Роспатентом. Изображение ладьи используется на этикетках пива "Окское", выпускающегося на заводе "Объединенных пивоварен Хейнекен" в Нижнем Новгороде.
По мнению истца, "Винагропром" незаконно использовал комбинированное обозначение чужого товарного знака для маркировки своей продукции, а именно водки "Окская" с изображением ладьи, что подтверждается представленными суду фискальными чеками от 7 сентября и 2 декабря 2010 года о покупке водки "Окская" и этикеткой данной продукции.
"Винагропром", в свою очередь, указал, что визуально этикетка водки "Окская Люкс" сильно отличается от этикетки пива "Окское". Также, по мнению ответчика, компания использует для маркировки продукции и иные, кроме спорного, обозначения. В частности, в рекламе используется фирменное наименование "Винагропром", "достаточно широко известное среди потребителей на рынке алкогольной продукции, которое позволяет отличить его от иных производителей", говорится в материалах суда.
Исследовав материалы дела, суд посчитал исковые требования "Объединенных пивоварен Хейнекен" подлежащими удовлетворению, так как ЗАО "Винагропром" в октябре 2009 года подавало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Окская Люкс". Однако компании было отказано в госрегистрации товарного знака по причине сходства с товарным знаком "Окское", ранее зарегистрированным на ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен". В связи с этим суд счел, что ответчик незаконно использует для маркировки своей продукции обозначение "Окская Люкс", сходное до степени смешения с товарным знаком истца "Окское".
Таким образом, арбитражный суд Нижегородской области в мае 2011 года удовлетворил иск ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен ", запретив "Винагропрому" использование обозначения со словесным элементом "Окская" для маркировки алкогольной продукции. Суд также обязал "Винагропром" изъять из оборота и уничтожить контрафактные товары, этикетки, упаковки товаров на которых размещено обозначение "Окская". Кроме того, суд принял решение взыскать с "Винагропрома" 1,5 млн рублей компенсации в пользу ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен".
"Винагропром" оспорил решение суда первой инстанции в Первом апелляционном суде. Однако апелляционный суд в октябре 2011 года оставил решение арбитражного суда Нижегородской области без изменения, апелляционную жалобу "Винагропрома" - без удовлетворения.
Heineken - один из крупнейших мировых производителей пива. В России компания владеет 10 заводами: московским "Браво Интернешнл", петербургскими "Пивзавод им. Степана Разина" и "Пивоварня Хейнекен", "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, заводом "Волга" в Нижнем Новгороде, "Шихан" в Башкирии, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, заводом "Патра" в Екатеринбурге, "Амур-Пиво" в Хабаровске и "Пивоварни Ивана Таранова".