Киров. 31 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Арбитражный суд Кировской области прекратил производство по делу о признании ОАО "Сосновский судостроительный завод" (ССЗ, г. Сосновка, Кировская область) несостоятельным (банкротом), говорится в материалах электронной картотеки дел.
Согласно материалам, суд принял отказ всех кредиторов от своих требований. В частности, отказались от требований индивидуальный предприниматель Сергей Коротков и ООО "Гатчинский завод морской техники "Силов". ФНС России ходатайствовала о возвращении заявления в связи с погашением должником задолженности.
Ранее сообщалось, что иск о признании ССЗ банкротом в июле 2017 года подал Сбербанк. Суд в октябре привлек в качестве третьего лица ООО "РТ-Капитал" (Москва, дочерняя компания госкорпорации "Ростех"). Сбербанк и "РТ-Капитал" в конце сентября заключили договор уступки прав требования, по которому банк уступил компании права требования к ООО "Гермес" (ССЗ выступил поручителем по кредитному договору последней). В связи с этим "РТ-Капитал" ходатайствовал в суде о замене кредитора (Сбербанка) на его правопреемника ("РТ-Капитал"), и суд удовлетворил это ходатайство. После этого ООО "РТ-Капитал" подало в суд отказ от заявления.
В рамках данного дела также в августе в суд поступило заявление индивидуального предпринимателя Сергея Короткова, в октябре - заявления ООО "Гатчинский завод морской техники "Силов" и ФНС, которые были приняты как заявления о вступлении в дело о банкротстве.
Сообщалось также, что ООО "РТ-Капитал" проведет реструктуризацию кредитного долга ОАО "Сосновский судостроительный завод" в размере 1,2 млрд рублей. Соответствующее соглашение между "РТ-Капиталом", Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре 2017 года. Ростех реструктуризирует долг в интересах Росморпорта.
Сосновский судостроительный завод участвует в выполнении госзаказа по производству принадлежащих РФ гражданских катеров для ФГУП "Росморпорт". Росморпорт рассматривает ССЗ как партнера по обеспечению госзаказа. Намерение об участии Росморпорта в предоставлении предприятию новых заказов при условии выполнения восстановительных мероприятий фигурирует в соглашении.
По заказу Росморпорта на ССЗ строит три лоцмейстерских судна проекта BLV04. Головное судно (первое из трех - ИФ) было сдано заказчику 23 ноября 2017 года, второе и третье - должны быть построены до октября 2018 года. В 2018 году также может быть реализовано соглашение о намерениях с "Росморпортом" на строительство еще четырех судов.
Также ССЗ по итогам конкурса построит два промерных судна для ФКУ "Речводпуть", окончание работ - 31 октября 2019 года.
В начала декабря "Ростех" заявил, что выделит ССЗ финансовую поддержку в размере 105 млн рублей, которые позволят предприятию погасить задолженности и продолжить выполнение работ для своих основных заказчиков.
Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом, строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.
В настоящее время завод занимается строительством промысловых судов, служебных катеров, пассажирских судов на воздушной подушке, спасательных судов. В 2008 году предприятие освоило производство крупнотоннажных судов - сухогрузов проекта 800.
Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% акций завода принадлежит ООО "Финтеко" (Москва).