Киров. 29 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ООО "РТ-Капитал" (Москва, дочерняя структура "Ростеха") обанкротило ОАО "Сосновский судостроительный завод" (ССЗ, г.Сосновка, Кировская область), долг которого в 2017 году планировало реструктурировать с целью оздоровления предприятия.
Арбитражный суд Кировской области в среду признал "ССЗ" банкротом, говорится в картотеке арбитражных дел. Конкурсное производство введено на 6 месяцев - до 28 ноября, уточнил "Интерфаксу" представитель суда.
За введение конкурсного производства кредиторы проголосовали на собрании 24 мая.
Набольший размер требований к "ССЗ", выкупленных у Новикомбанка, заявили "РТ-Капитал" (228 млн рублей) и признанное банкротом ООО "Родекс" (1,5 млрд рублей). При этом единственным кредитором "Родекса" является "РТ-Капитал".
Общий размер требований к "ССЗ", включенных в реестр, составляет 2 млрд рублей, следует из материалов дела о банкротстве. Таким образом, большинство голосов контролирует "РТ-Капитал".
С заявлением о признании "ССЗ" банкротом в Арбитражный суд Кировской области обратились в апреле 2018 года работники завода в связи с имевшейся задолженностью по заработной плате на общую сумму 546,6 тыс. рублей. В июле прошлого года суд ввел на предприятии процедуру наблюдения.
В числе крупных кредиторов "ССЗ" - также ФГУП "Росморпорт" с суммой требований 199,82 млн рублей.
Между тем ранее сообщалось, что "РТ-Капитал" планировал провести реструктуризацию кредитного долга "Сосновского судостроительного завода" в размере 1,2 млрд рублей в интересах Росморпорта. Соответствующее соглашение между "РТ-Капиталом", Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре 2017 года. По условиям соглашения "РТ-Капитал" и Новикомбанк планировали выработать программу финансового оздоровления "ССЗ" и обеспечить завод денежными средствами в сумме 85,4 млн рублей для погашения долга по зарплате. Однако, по данным Минпрома региона, эти обязательства выполнены не были, и работники завода инициировали банкротство предприятия.
В министерстве промышленной политики Кировской области агентству сообщили, что деятельность "ССЗ" убыточна с 2012 года, сумма задолженности по заработной плате перед работниками завода на 1 апреля 2019 года составила 37,3 млн рублей. С 2014 года "ССЗ" вел строительство трех лоцмейстерский судов проекта BLV04 для "Росморпорта", первое из них было сдано осенью 2017 года, оставшиеся два судна находятся на территории предприятия, процент их готовности составляет порядка 65%. По информации "Росморпорта", достройка судов и строительство новых в процедуре банкротства не возможны.
Промышленный блок облправительства проводил переговоры с потенциальными инвесторами, заказчиками, заинтересованными в возобновлении производственной деятельности на промплощадке "ССЗ". "Однако из-за неясности намерений структур собственника и кредиторов инвесторы опасаются вкладывать средства в качестве инвестирования. Продажа производственных активов возможна только в случае введения конкурсного производства на заводе", - сказали в региональном Минпроме.
Ранее сообщалось, что в июле 2107 года заявление о признании "ССЗ" банкротом подавал Сбербанк, однако, затем уступил право требования долга ООО "РТ-Капитал", последний отозвал заявление о банкротстве.
Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом, строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем - торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.
Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", 100% акций завода принадлежит ООО "Финтеко" (Москва).