Ижевск. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Первомайский районный суд Ижевска (Удмуртия) оставил без рассмотрения исковое заявление москвички Яны Куликовой, которая требовала 5 млн рублей с казны России за то, что судебные приставы использовали ее фотографию в качестве приманки для должников,.
"Заявление оставлено без рассмотрения, так как истица дважды не явилась в суд", - сообщил в понедельник агентству "Интерфакс-Поволжье" представитель райсуда, добавив, что Я.Куликова при этом не предоставила данных об уважительной причине своей неявки.
"Интерфакс" пока не располагает комментариями истицы по поводу определения суда.
Ранее Я.Куликова обратилась в суд с заявлением о том, что сотрудники управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртии (УФССП) без согласия истицы поместили ее фотографию в социальной сети под именем Эли Ковалевской. По ее данным, используя фотографию и этот псевдоним, приставы завязывали в сети знакомства с должниками и провоцировали их на встречу.
Первоначально истица просила суд обязать казну России выплатить ей в качестве компенсации морального вреда 5 млн рублей и признать незаконными действия УФССП. Также Я.Куликова требовала обязать опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие ее честь и достоинство сведения.
В начале ноября 2010 года Первомайский районный суд Ижевска признал незаконными действия судебных приставов и постановил взыскать с Минфина РФ компенсацию морального вреда для москвички.
Исковые требования жительницы столицы суд удовлетворил частично. Он признал действия судебных приставов незаконными и нарушившими права Я.Куликовой, однако снизил размер компенсации с 5 млн рублей, которые требовала истица, до 30 тыс. рублей.
Однако летом 2011 года Верховный суд Удмуртии отменил это решение районного суда.
Со ссылкой на пресс-службу ФССП России сообщалось, что судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртии пришла к выводу о незаконности решения суда первой инстанции виду существенного нарушения норм материального и процессуального права, и направила дело на новое рассмотрение.
По словам сотрудника пресс-службы ФССП, коллегия регионального ВС мотивировала свое решение тем, что личная фотография не может являться предметом защиты, если честь и достоинство человека, изображенного на ней, не было опорочено.
"Право на защиту чести, достоинства, деловой репутации, а также право на охрану изображения гражданина может быть защищено путем предъявления требования об опровержении порочащих гражданина честь, достоинство и деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности", - пояснял тогда собеседник агентства.