Поволжье / Новости 2 февраля 2011 г. 14:59

Суд в Казани повторно рассматривает дело о крушении вертолета, в котором погибли четыре человека

Казань. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Авиастроительном районом суде Казани (Татарстан) повторно рассматривается дело о крушении вертолета в 2008 году недалеко от столицы республики, в результате которого четыре человека погибли, еще один был травмирован.

"Это уже второй процесс по делу, поскольку вынесенный в сентябре 2010 года райсудом приговор был оспорен подсудимыми, и в ноябре судебная коллегия Верховного суда Татарстана его отменила", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в суде.

Республиканский суд посчитал, что дело расследовано не полностью, недостаточно тщательно и направил его на рассмотрение в полном объеме в тот же райсуд в другом составе.

Повторный процесс должен был начаться 19 января, но несколько раз откладывался: сначала не явились двое подсудимых, затем не смог присутствовать гособвинитель - и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев.

В среду начался допрос свидетелей, затем судья объявил перерыв до 7 февраля.

"Повторный процесс, в отличие от предыдущего, проходит в открытом режиме, поскольку ни одна из сторон не заявляла об обратном", - сказал представитель суда.

Как сообщалось, трагедия произошла 26 октября 2008 года. Вертолет Ми-8, изготовленный на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), проводил испытательный полет после модернизации. Внезапно машина упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).

В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот, 46-летний Ринат Галимов, успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.

По данным следствия, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной, а именно - один из болтов был вставлен снизу вверх (надо - сверху вниз) и плохо закреплен. Во время полета из-за вибрации болт выкрутился и выпал, что привело к самопроизвольному крену вертолета и потере управляемости.

В сентябре 2010 года Авиастроительный райсуд Казани признал троих сотрудников КВЗ и двух представителей Минобороны РФ, контролировавших работы, виновными по ст.109 ч.3 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам) и ст.118 ч.2 (причинение тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) УК РФ.

Суд приговорил слесаря-сборщика КВЗ Вячеслава Елсукова и контрольного мастера бюро технического контроля КВЗ Наила Ситдикова к 2,5 годам колонии-поселения, специалиста 576-го военного представительства Минобороны РФ Руслана Уматкулова - к 2 годам колонии-поселения.

Остальным обвиняемым - мастеру участка завода Наилю Кашапову и сотруднику представительства Минобороны РФ Вячеславу Анохину - суд назначил наказание в виде 2 лет условно с испытательным сроком на 2,5 года каждому.

Защита настаивала на оправдании подсудимых, которые ни во время следствия, ни в последнем слове не признали свою вину. Они подали кассацию на приговор, посчитав его слишком суровым, и заявив, что, на их взгляд, есть и другие виновники трагедии.

Эту кассацию ВС Татарстана удовлетворил, отказав в кассации прокурору, просившего заменить условный срок на реальный. Гособвинение в свое время просило назначить всем подсудимым от 4 до 5 лет лишения свободы.