Самара. 27 февраля. ИНТЕРФАКС - Предварительное слушание по делу экс-мэра Самарского государственного экономического университета (СГЭУ) Светланы Ашмариной, назначенное на 27 февраля, перенесли на март, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Октябрьского районного суда Самары.
"Предварительное слушание отложено на 4 марта, на 14:00", - сказали в пресс-службе.
Как указано на сайте суда, уголовное дело вновь поступило в суд 5 февраля. Из обвинений экс-ректору исключили статью о служебном подлоге.
Ашмарина обвиняется по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 160 УК РФ (покушение на присвоение или растрату) и ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата группой лиц либо в особо крупном размере). Ее коллега, заместитель начальника отдела по научным исследованиям и инновациям Лариса Березовская также обвиняется по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 160 УК РФ.
Как сообщалось, уголовное дело в отношении сотрудниц университета было возбуждено в августе 2021 года по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере).
В 2022 году прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении Ашмариной по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 160 УК РФ и ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог), в отношении Березовской - по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 160 УК РФ (пособничество в покушении на присвоение и растрату).
По версии следствия, в октябре-ноябре 2020 года ректор образовательного учреждения заключила с Владивостокским государственным университетом экономики и сервиса договоры на выполнение ряда научно-исследовательских работ на общую сумму 3,5 млн рублей. Руководство СГЭУ получило деньги за работу, которая фактически была выполнена сотрудниками Владивостокского университета. Часть полученных средств ушла в качестве премий и зарплат сотрудникам СГЭУ.
Однако, как считает следствие, под руководством Березовской часть средств была снята работниками с банковских карт и возвращена руководителю. Таким образом, с апреля по июль 2021 года было похищено 1,4 млн рублей.
По данным на сайте суда, слушания начались в 2023 году и длились около года. Затем дело было возвращено в прокуратуру для устранения нарушений в обвинительном заключении.