Уфа. 12 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЖЬЕ - Арбитражный суд Москвы в пятницу принял решение об отложении рассмотрения иска ООО "Башкирдорстрой" к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по концессионному соглашению о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак- Кага- Магнитогорск в Башкирии.
Как сообщили "Интерфаксу" в госкомитете Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству, заседание суда отложено до 26 мая "для рассмотрения новых материалов, о приобщении которых к делу ходатайствовал Госкомитет".
Ранее сообщалось, правительство Башкирии приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак- Кага- Магнитогорск в апреле 2016 года. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд рублей. Размер концессионной платы предполагался на уровне 37,117 млн рублей.
Конкурсная комиссия республиканского Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству по результатам торгов 30 декабря 2016 года признала победителем ООО "Башкирдорстрой", которое планировало получить в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей.
Однако "Южноуральская дирекция автодороги" - претендент, не допущенный к торгам, - направила жалобу в ФАС.
Изучив обстоятельства дела, ФАС пришла к выводу, что организатор торгов нарушил закон о концессиях, приняв на себя расходы на создание и использование объекта концессионного соглашения в полном объеме и необоснованно ограничив круг претендентов на участие в торгах из-за требования к наличию у них опыта финансирования таких проектов. ФАС в начале февраля 2017 года приняла решение об аннулировании итогов открытого конкурса.
В свою очередь ООО "Башкирдорстрой" обжаловало это решение ФАС в Арбитражном суде Москвы.
Строительные работы по проекту планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта составляет около 14 млрд рублей, из них 25% предоставит частный инвестор, почти 8 млрд рублей будет профинансировано за счет средств регионального бюджета.
Предполагается, что протяженность дороги превысит 170 км. В соответствии с условиями конкурса, концессионер обязан за 6 лет построить автомобильную дорогу, а затем эксплуатировать ее на протяжении следующих 9 лет. От Стерлитамака до села Кага участок дороги будет эксплуатироваться в бесплатном режиме, а за дальнейший прямой проезд до села Аскарово будет взиматься плата (максимальный размер платы - от 10 до 20 рублей). Расчетный поток - 2 тыс. автомобилей в сутки, скорость - от 50 до 80 км/ч.
Ожидается, что поступления в региональный бюджет, связанные с новой автотрассой (налоги и концессионная плата), в течение первых 9 лет эксплуатации дороги превысят 9 млрд рублей.
Основным исполнителем работ по подготовке инвестиционного проекта выступает Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, входит в группу Внешэкономбанка).
Компания "Башкирдорстрой" аффилирована с группой строительных компаний "Дортрансстрой", которая является одним из лидеров в сфере автодорожного строительства в Башкирии.