Казань. 2 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Суд по делу о кораблекрушении "Булгарии" в четверг приступил к допросу свидетелей после того, как на процесс вновь не явилось около четырех десятков потерпевших, сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник отдела Московского райсуда Казани Мария Корнилова.
Судья изменил ход слушаний, чтобы не затягивать процесс, пояснила она.
Таким образом, остались не допрошенными 39 потерпевших из 184 (их допрашивают в первую очередь - ИФ).
По словам М.Корниловой, на заседание в среду вновь вызваны эти 39 потерпевших, которые до сих пор игнорируют заседания, а также еще несколько свидетелей.
Первыми свои показания дали три сотрудника Роспотребнадзора, которые сообщили, что в навигацию 2011 года они не проводили никаких проверок на "Булгарии", поскольку субарендатор их не вызывала. Судно, по их данным, в нарушение норм и правил, выходило в рейсы по Волге и Каме в разные регионы без их заключений.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул во время шторма 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде.
По делу проходят 184 потерпевших - выжившие пассажиры, члены команды, родственники погибших и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.