Поволжье / Новости 22 декабря 2010 г. 16:41

Тарифы на пригородные железнодорожные перевозки в Пермском крае в 2011г вырастут на 15%

Пермь. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Региональная энергетическая комиссия (РЭК) по Пермскому краю утвердила тариф на железнодорожные пригородные перевозки в 2011 году в размере 3,73 рубля за пассажирокилометр, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе губернатора региона.

Такой тариф утвержден для обеих действующих в крае пригородных пассажирских компаний. При этом "дочка" ОАО "РЖД" - ОАО "Пермская пригородная компания" предлагала экономически обоснованный тариф равный 5 рублям, а частный перевозчик - ООО "Пермский экспресс" - 5,15 рубля.

Как сообщил и.о. вице-премьера правительства Пермского края Александр Кудрявцев в своем блоге, в среднем тарифы в регионе в 2011 году вырастут на 15%. При этом он отметил, что в связи с тем, что с 1 января РЖД прекращают пригородные железнодорожные перевозки, сохранить действующую маршрутную сеть в Пермском крае в полном объеме не удастся.

"Попробуем спрогнозировать, что может произойти 1 января. Пассажиры, пришедшие на станции с утра, могут узнать, что привычно приходящие вовремя электрички, отменены! И им придется выбирать другие виды транспорта. (…) На неделе подготовили постановление правительства Пермского края, согласно которому стремимся сохранить хотя бы минимальное количество маршрутов", - говорится в сообщении в блоге.

Он уточнил, что в настоящее время РЖД перевозят пассажиров на 101 маршруте, "Пермская пригородная компания" - на 15, "Пермский экспресс" - на одном.

"Железнодорожники стремятся переложить ответственность за происходящее на региональные власти - мол, они не предусмотрели достаточное количество денег в бюджете и не заказали им определенный объем перевозок", - пишет он.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе губернатора, в бюджете Пермского края на 2011 год заложены средства на компенсацию разницы между тарифом и экономически обоснованной стоимостью проезда в размере 280 млн рублей. При этом регион намерен претендовать на субсидии из федерального бюджета. Объем требуемой финансовой поддержки в пресс-службе не уточнили.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" генеральный директор "Пермской пригородной компании" Сергей Канцур, расходы компании по договорам с РЖД, предполагающие плату за аренду, ремонт и обслуживание подвижного состава, использование инфраструктуры и труда локомотивных бригад, в 2011 году прогнозируются на уровне 1,367 млрд рублей из расчета, что компания будет обслуживать все 117 маршрутов. В том числе плата за аренду подвижного состава составит 145 млн рублей.

При этом, по его словам, 30-40% расходов планируется покрыть за счет сборов с пассажиров, оставшуюся часть - за счет бюджетных средств.

"Понятно, что у Пермского края таких денег сегодня нет, они планируют софинансирование из федерального бюджета - на это основная надежда, сам Пермский край, понимаем, не потянет эту сумму", - отметил С.Канцур.

При этом он добавил, что объем перевозок на 2011 год должен быть определен по итогам конкурса до конца текущего года. Пока конкурс не объявлен.

Получить комментарий "Пермского экспресса" агентству "Интерфакс-Поволжье" не удалось.

Как сообщалось ранее, с 1 января 2011 года в России полностью изменяется экономика пригородных железнодорожных перевозок. Региональные власти с этого времени будут не только утверждать тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещать из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (сейчас убытки компенсируются субсидиями из федерального бюджета). При этом свои предложения по экономически обоснованным тарифам будут представлять регионам не РЖД, а пригородные пассажирские компании (ППК), которые и будут выступать в качестве местных железнодорожных перевозчиков.

Ранее правительство РФ призвало регионы сдерживать тарифы на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении.

Также сообщалось, что в 2011 году правительство собирается выделить регионам из федерального бюджета 25 млрд рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок. В РЖД "Интерфаксу" в начале декабря подтверждали, что на возмещение выпадающих доходов в "пригороде" средства зарезервированы, однако подчеркивали, что окончательного решения по сумме еще не принято.

Как сообщалось, "Пермская пригородная компания" начала деятельность с июня 2010 года. 51% акций компании принадлежит ОАО "РЖД", 49% - правительству Пермского края.

ООО "Пермский экспресс", ставшее первым частным железнодорожным перевозчиком в пригородном сообщении, создано в ноябре текущего года. Согласно данным СПАРК, 100% "Пермского экспресса" принадлежит физлицу Роману Биджакову.