Поволжье / Новости 24 сентября 2009 г. 15:28

Татарстан планирует максимально повысить ставки транспортного налога

Казань. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственный совет Татарстана принял в четверг в первом чтении законопроект, в соответствии с которым планируется поднять ставки транспортного налога до максимального уровня - пятикратного размера от ставок, установленных Налоговым кодексом (НК) РФ - по всем транспортным средствам, кроме маломощных легковых автомобилей физлиц и мотоциклов, сообщил корреспондент, присутствовавший на заседании.

По автомобилям, зарегистрированным на физических лиц с мощностью двигателя до 100 л.с, предлагается установить налоговую ставку в размере 10 рублей за 1 л.с. или с двукратным превышением ставок, определенных федеральным законодательством и ростом ставок, относительно действующих в 2009 году на 33%.

По мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 20 л.с. предлагается установить налоговую ставку в размере 8 рублей за 1 л.с., с четырехкратным превышением ставок, мощностью от 20 до 38 л.с. - 12 рублей за 1 л.с., с трехкратным превышением ставок.

Вступление в силу изменений, предусмотренных законопроектом, предполагается с 2010 года. Увеличение ставок позволит дополнительно привлечь в бюджет Татарстана свыше 500 млн рублей.

В настоящее время в Татарстане ставки транспортного налога превышают ставки, определенные Налоговым кодексом, в 4 раза. Исключение составляют льготные ставки для легковых автомобилей физлиц мощностью двигателя до 100 л.с. (действует пониженная ставка налога в размере 7,5 рубля за 1 л.с), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 38 л.с. (льготная ставка налога в размере 6 рублей за 1 л.с.).

Кроме того, исключением являются легковые автомобили мощностью свыше 200 л.с. и мототранспорт мощностью более 38 л.с., налог по которым взимается по максимальным ставкам - в пятикратном размере от ставок, установленных НК.

Согласно законодательству, субъекты РФ могут увеличить первоначальный размер ставки налога, который направляется на развитие и содержание дорог в регионе, максимум в пять раз.