Новости 7 декабря 2021 г. 16:03

Tele2 прогнозирует в 2022г рост интернет-трафика в макрорегионе "Волга" на треть

Нижний Новгород. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ- Tele2 в 2022 году прогнозирует продолжение роста интернет-трафика, будет строить сети для обеспечения этих потребностей, сообщил директор макрорегиона "Волга" Равиль Хайбуллин в ходе онлайн-встречи с журналистами во вторник.

В 2022 году, по его прогнозам, интернет-трафик в макрорегионе вырастет не менее чем на 30%.

По его словам, в 2021 году рост потребления интернет-трафика в макрорегионе составил 32% в целом, а в сегменте B2B - 68%. При этом если до 2019 года пики потребления приходились на будние дни, то в настоящее время в выходные дни потребление интернета стало больше. Этот тренд в 2021 году также сохранился, как и в 2020 году. Скорее всего, это связано с использованием мобильных кинотеатров и других сервисов.

"В 2020 году мы говорили, что по сравнению с 2019 годом трафик значительно вырос, причем в неожиданных направлениях. Если раньше в середине дня пиковые значения по потреблению интернета мы фиксировали в центре города в местах скопления офисных зданий и бизнес-центров, то сейчас это спальные районы и пригороды крупных городов, коттеджные поселки. Мы связываем это с набирающими обороты процессами удаленной работы и дистанционного обучения. В прошлом году интернет-трафик вырос на 30%, в этом году тренд продолжился - объем потребления увеличился еще на 32%. В этом году лидерами по этому показателю в Приволжье стали Удмуртия (рост интернет-трафика на 42%), Чувашия (34%) и Татарстан (34%)", - сказал он.

Хайбуллин сообщил, что с учетом значительного роста трафика компания продолжает активное строительство сети, чтобы обеспечить качество связи и передачи данных. Спикер выразил уверенность, что инвестиции в "стройку" в 2022 году с учетом инфляции и курса валют увеличатся по сравнению с 2021 годом.

"Мы не можем останавливать строительство. Потребление интернет-трафика в нашей сети растет более чем на 30%, в сегменте B2B - на 60%. Логично, что и количество базовых станций должно расти в соответствии с этими темпами", - сказал он, не назвав точную сумму капвложений.

Он сообщил, что в 2021 году Tele2 нарастила количество базовых станций LTE на территории макрорегиона "Волга" на 12%, количество емкостных сайтов (емкостную модернизацию объектов) - на 23%. Лидерами по объему "стройки" в Приволжье стали Чувашия, Удмуртия и Самара - как по покрытию, так и по емкостной модернизации. Кроме того, компания продолжает строительство базовых станций (БС) в диапазоне 800 МГц, обеспечивающих интернет в труднодоступных местах. В 2021 году количество таких БС увеличилось в макрорегионе на 16% (54% от общего числа БС к 2022 году). Лидеры по количеству БС в этом диапазоне в целом - Удмуртия, Ульяновск и Нижний Новгород, а по приросту таких базовых станций - Удмуртия, Чувашия и Ульяновск.

Говоря о трендах следующего года, Хайбуллин добавил, что компания продолжит наращивать покрытие в местах строительства новостроек, где традиционно появляется большое количество активных абонентов мобильной связи, которым требуется голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет.

Розничная сеть продаж компании будет переформатирована под потребности клиентов. В 2021 году выросло количество заказов через сайт оператора в 2 раза. Также были заключены контракты со всеми популярными маркетплейсами, продажи в этом сегменте по макрорегиону выросли в 3,5 раза. "Эту тему мы будем активно развивать", - отметил спикер.

Прогнозируя будущие тренды, Хайбуллин отметил, что eSIM используется пока только у топовых моделей телефонов, но в ближайшем будущем этот тренд станет массовым. Это позволит упростить подключение новых абонентов.

В сегменте В2В Tele2 фиксирует растущий интерес к корпоративным АТС, что напрямую связано с удаленной работой персонала многих компаний. Также большим спросом, а в некоторых регионах - "просто взрывным" пользуется услуга sms-таргет. Это продукт на основе аналитики big data, в котором используется массив обезличенных данных пользователей связи. Продукт позволяет рассылать информационные сообщения только тем абонентам, кому данная реклама с учетом их возраста, пола, интересов, геолокации и других особенностей будет интересна. Развитие этого продукта компания планирует и на следующий год.

Еще один тренд текущего года - миграция из сегмента индивидуальных предпринимателей в самозанятые в связи с изменением законодательства. Для самозанятых компания отдельно готовит специальные продукты и запустит их в 2022 году.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще