Нижний Новгород. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - "Трансмашхолдинг" (ТМХ) поставил АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК) первый электропоезд переменного тока ЭП3Д, в первом квартале 2019 года планирует поставить оставшиеся 4 электропоезда по этому договору, сообщается в пресс-релизе ТМХ.
Электропоезд ЭП3Д изготовлен на ДМЗ (ОАО "Демиховский машиностроительный завод", Московская область, входит в состав группы "Трансмашхолдинг", ТМХ). Первый из электропоездов будет эксплуатироваться в Нижнем Новгороде (депо Горький-Московский).
Договор на поставку электропоездов ЭП3Д был подписан в конце апреля, всего по условиям контракта предприятие изготовит для компании-перевозчика пять четырехвагонных составов.
Электропоезда ЭП3Д, изготовленные для ВВППК, можно будет эксплуатировать по системе "многих единиц", то есть, в часы пик использовать сдвоенные составы, а во время небольшого пассажиропотока - отдельные четырехвагонные поезда. В соответствие с пожеланиями заказчика, салоны головных вагонов ЭП3Д имеют новую планировку - здесь установлены четырехместные диваны, поручни для стоящих пассажиров. Промежуточные (моторные) вагоны оборудуют шестиместными диванами и маршрутными указателями на боковых окнах.
В пресс-релизе ВВППК сообщается, что после тестирования всех систем электропоезда и проведения работ по подготовке его к коммерческой эксплуатации новый электропоезд ЭП3Д будет запущен на маршрутах Нижний Новгород - Заволжье и Нижний Новгород - пр.Гагарина (Сормовская и Приокская линии "городской электрички").
В ВППК агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что в собственности компании находится 2 состава, которые были приобретены ранее и не являлись на момент приобретения новыми. С учетом 5 новых электропоездов собственный парк компании вырастет до 7 составов. Всего в настоящее время ВВППК эксплуатирует 65 составов с учетом арендуемого подвижного состава (в том числе в Нижегородской области - 32).
Ранее сообщалось, что ВВППК приобретет в лизинг у ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) 5 электропоездов серии ЭП3Д производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод". Поставщиком электропоездов является АО "Торговый дом ТМХ". Срок лизинга -160 лизинговых периодов.
Демиховский машиностроительный завод производит ЭП3Д с 2016 года. В настоящий момент на железных дорогах России и Казахстана работают 27 составов ЭП3Д.
Демиховский машиностроительный завод специализируется на выпуске пригородных электричек. АО "Трансмашхолдинг" владеет 99,74% акций ДМЗ.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.
"Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" учреждена в августе 2009 года органами власти Нижегородской и Кировской областей (владеют по 25% плюс 1 акция каждая) и ОАО "РЖД" (50% минус две акции). С января 2011 года компания осуществляет пассажирские перевозки в пригородном сообщении на территории Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии.