Поволжье / Новости 29 ноября 2011 г. 16:19

Только три ведомства федеральной власти работают в Башкирии по принципу "одной инстанции" - представитель Росреестра

Уфа. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Росреестра по Башкирии взаимодействует на основе системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) только с тремя ведомствами, сообщил руководитель управления Росреестра по Башкирии Петр Галунов на пресс-конференции во вторник.

"Управлением (управлением Россрестра по Башкирии - ИФ) организовано взаимодействие в электронном виде с использованием портала государственных услуг с Федеральной налоговой службой и Федеральной миграционной службой. Сейчас к взаимодействию с Росреестром приступает Пенсионный фонд. Но пока работа с федеральными органами продолжается путем формирования запросов на бумажных носителях. Это техническая неготовность наших контрагентов", - отметил руководитель регионального управления Росреестра.

С 1 октября текущего года при обращении в Росреестр заявитель вправе не предоставлять выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), лицензии, справки, разрешения и т.д. Эти документы должны быть представлены по запросу Росреестра соответствующими ведомствами.

Глава регионального управления Росреестра привел данные исследования информационно-правовой портал "Гарант": "В процессе СМЭВ по предоставленным документам будет лидировать ФНС (57% в общем объеме документооборота), затем федеральное казначейство 26%), Росреестр (15%), ФМС и Пенсионный фонд - по 1%."

По данным П.Галунова, на федеральном уровне в электронном виде гражданам будет предоставляться 320 услуг. Сводный реестр услуг регионального уровня насчитывает 13 тыс. позиций, а муниципального - более 25 тыс. позиций.

Руководитель управления ФНС по Башкирии Марат Вахитов на пресс-конференции сообщил, что в едином государственном реестре налогоплательщиков зарегистрировано около 5 млн организаций.

Количество записей в ЕГРЮЛ - около 59 млн единиц, в ЕГРИП - около 49 млн единиц, в федеральной информационной адресной системе - свыше 1 млн 42 тыс. адресных объектов.

На территории региона зарегистрировано более 5 млн объектов налогообложения и регистрации прав.

"Обращений граждан, которые реализуют оборот такого объема налогооблагаемой базы, - в разы больше, чем самих граждан. И это - огромный объем информации. Если обратиться к помещениям, которые занимает серверное оборудование наших ведомств, - это площадки, занимающие сотни кв.м, где накоплены терабайты информации. Поэтому это (внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия - ИФ) единственно реальный путь развития", - сказал М.Вахитов.