*** По делу осуждены работники вертолетного завода, плохо закрепившие болт
Казань. 9 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Татарская транспортная прокуратура (ТТП) не будет оспаривать приговор по делу о крушении вертолета под Казанью, в результате которого четыре человека погибли, еще один был ранен.
"Мы не будем оспаривать приговор, считая его справедливым и достаточным", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе ТТП со ссылкой на и.о. Татарского транспортного прокурора Руслана Цечоева в четверг.
Как сообщалось, Авиастроительный районный суд Казани в среду признал троих сотрудников Казанского вертолетного завода (КВЗ) и двоих представителей Миноброны РФ, осуществлявших контрольные функции, виновными по ст. ст. 109 ч.3 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам), ст.118 ч.2 (причинение тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) УК РФ.
Суд приговорил двоих - слесаря-сборщика 59-летнего Вячеслава Елсукова, 25-летнего контрольного мастера Бюро технического контроля Наила Ситдикова к 2,5 годам колонии-поселения, специалиста 576-го военного представительства Минобороны РФ 31-летнего Руслана Уматкулова - к 2 годам колонии-поселения.
Остальным обвиняемым - 43-летнему мастеру участка КВЗ Наилю Кашапову и коллеге Р.Уматкулова, 50-летнему Вячеславу Анохину - суд назначил наказание в виде 2 лет условно с испытательным сроком на 2,5 года каждому.
Всех пятерых суд также лишил права в течение последующих 2-х лет заниматься деятельностью, связанной со сборкой, монтажом летательных аппаратов и контролем за этой деятельностью.
При вынесении наказания суд учел положительные характеристики с мест работы подсудимых, наличие у некоторых несовершеннолетних детей и отсутствие ранее судимостей.
Приговор еще не вступил в законную силу.
Между тем, гособвинение просило о назначении всем подсудимым наказания в виде лишения свободы от 4 до 5 лет с лишением их права в течение последующих 3-х лет заниматься деятельностью, связанной со строительством, ремонтом, содержанием и эксплуатацией воздушных судов.
Защита, в свою очередь, настаивала на оправдании подсудимых, которые ни во время следствия, ни в последнем слове не признали свою вину.
Будут ли оспаривать приговор фигуранты дела, пока неизвестно.
Трагедия произошла 26 октября 2008 года. Вертолет Ми-8 МТВ-1, изготовленный на КВЗ, проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации ("нарабатывал часы"). Внезапно машина пропала с экранов радаров и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).
В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот, 46-летний Ринат Галимов, успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.
По данным следствия, которые были подтверждены результатами авиатехнической экспертизой и следственными экспериментами, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной, а именно, один из болтов был вставлен снизу вверх (надо - сверху вниз) и плохо закреплен. Во время полета из-за вибрации болт выкрутился и выпал, что привело к самопроизвольному крену вертолета и потере управляемости.
В первоначальное обвинение, помимо выше перечисленных статей УК РФ входила и ст. 266 ч.ч. 1, 3 (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц), но гособвинение в ходе судебного процесса отказалось от нее.
По ходатайству представителей ОАО "Казанский вертолетный завод", указавших, что в материалах фигурирует "изделие двойного назначения", дело слушалось в закрытом режиме.