Казань. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Авиастроительный районный суд Казани в среду огласил приговор троим сотрудникам Казанского вертолетного завода (КВЗ) и двоим представителям Минобороны РФ, признанным виновными в крушении вертолета Ми-8 под Казанью, в результате которого погибли четыре человека.
"Троих - 59-летнего слесаря-сборщика КВЗ Вячеслава Елсукова, 25-летнего контрольного мастера бюро технического контроля КВЗ Наила Ситдикова и специалиста 576-го военного представительства Минобороны РФ 31-летнего Руслана Уматкулова суд приговорил к 2,5 годам колонии-поселения", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" пресс-секретарь Татарской транспортной прокуратуры Ольга Солдатова.
Остальным обвиняемым - 43-летнему мастеру участка КВЗ Наилю Кашапову и коллеге Р.Уматкулова, 50-летнему Вячеславу Анохину - суд назначил наказание в виде 2,5 лет условно.
Всех пятерых суд лишил права в течение последующих 2 лет заниматься деятельностью, связанной со строительством, ремонтом, содержанием и эксплуатацией воздушных судов.
"При вынесении наказания суд учел положительные характеристики с мест работы подсудимых, наличие у некоторых несовершеннолетних детей и отсутствие ранее судимостей", - сказала О.Солдатова.
Приговор еще не вступил в законную силу.
Между тем, гособвинение просило о назначении всем подсудимым наказания в виде лишения свободы от 4 до 5 лет с лишением их права в течение последующих 3-х лет заниматься деятельностью, связанной со строительством, ремонтом, содержанием и эксплуатацией воздушных судов.
Защита, в свою очередь, настаивала на оправдании подсудимых, которые ни во время следствия, ни в последнем слове не признали свою вину.
Будут ли фигуранты дела или гособвинение обжаловать приговор, пока неизвестно.
Как сообщалось, трагедия произошла 26 октября 2008 года. Вертолет Ми-8 МТВ-1, изготовленный на КВЗ, проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации ("нарабатывал часы"). Внезапно машина пропала с экранов радаров и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).
В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот, 46-летний Ринат Галимов, успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.
По данным следствия, которые были подтверждены результатами авиатехнической экспертизой и следственными экспериментами, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной, а именно, один из болтов был вставлен снизу вверх (надо - сверху вниз) и плохо закреплен. Во время полета из-за вибрации болт выкрутился и выпал, что привело к самопроизвольному крену вертолета и потере управляемости.
Осужденным сотрудникам КВЗ и представителям Минобороны РФ было предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ - ч.1, 3 ст. 266 (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц), ч.2, 3 ст.109 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) и ч.2 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
По ходатайству представителей ОАО "Казанский вертолетный завод", указавших, что в материалах фигурирует "изделие двойного назначения", дело слушалось в закрытом режиме.