Пермь. 23 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ученые Уральского научно-исследовательского и проектного института галургии и Горного института уральского отделения РАН не прогнозируют новых резких провалов грунта в Березниках до 2020 года, сообщил министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев журналистам в пятницу в Перми.
"Оседание существует в Березниках в постоянном режиме. Рисков резких оседаний, обрушений они (ученые - ИФ) не видят", - сказал он.
При этом Ю.Трутнев отметил, что с учетом возможности возникновения таких рисков после 2020 года профилактические меры следует принимать сейчас.
Министр также сообщил, что ОАО "Российские железные дороги" планирует возобновить работу станции Березники после того, как весной второй провал будет еще раз "досыпан и проверен".
Ю.Трутнев отметил, что третий провал в Березниках, образовавшийся в декабре минувшего года, "ничему не угрожает и не вызывает тревоги".
Как сообщалось, новый провал, возникший 4 декабря 2011 года около одного из нефункционирующих зданий Березниковского шахтостроительного управления ОАО "Уралкалий", стал третьим случаем проседания грунта в регионе. Первый провал в Березниках произошел в 2007 году в районе первого рудоуправления "Уралкалия". В результате в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции "Березники". В январе 2007 года РЖД уложили временную обходную 850-метровую железнодорожную линию, в январе 2008 года открыли регулярное движение по двупутному 6-километровому обходному пути. В декабре 2009 года РЖД ввели 53-километровый участок железной дороги Яйва-Соликамск, построенный в обход шахтных полей калийно-магниевых месторождений.
Второй провал произошел в 2010 году в районе железнодорожной станции "Березники". Этот провал ликвидирован в ноябре 2011 года. На момент начала работ по его ликвидации глубина воронки составляла 98 метров, длина - 123 метра, ширина - 70 метров.