Поволжье / Новости 20 марта 2019 г. 13:21

Удмуртия может сменить контролируемого ВТБ концессионера строительства мостов через Каму и Буй

*** Глава республики недоволен "неграмотностью реализации проекта и безумной платой за проезд"

Ижевск. 20 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Удмуртии считают, что проект строительства платных мостов через реки Кама и Буй организованы неправильно и намерены сменить концессионера, сообщил глава республики Александр Бречалов.

"Я честно скажу - недоволен и не могу быть довольным этой концессией, этими двумя мостами. Безумная плата за проезд, потому что финансовая модель не получается, и я считаю, что проект не реализован в должной мере и неграмотно реализован", - сказал А.Бречалов в ходе общения с жителями республики в прямом эфире радиостанции "Комсомольская правда - Ижевск" в среду.

"Мы стараемся сейчас изменить ситуацию, поменять концессионера и сделать длиннее собственно эту концессию и включить дополнительные средства для того, чтобы дорогу сделать до Башкирии, чтобы как раз-таки тот предполагаемый поток, ради которого делались эти мосты, чтобы он наконец-то появился", - добавил он.

Ранее сообщалось, что движение по мостам через Каму и Буй было открыто в ноябре 2016 года. Плата за проезд стала взиматься с конца августа 2017 года. Этот проект стал первым региональным проектом государственно-частного партнерства в рамках федерального закона о концессиях. Общий объем финансирования проекта - около 14 млрд рублей.

Новые мосты обеспечили круглогодичную связь в регионе и позволили оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.

Первоначально строительными работами занимались "Тюменьстальмост" и "Мостострой-12", владельцы которых контролировали основного концессионера - ООО "Региональная инвестиционная компания" ("РИК"). Однако в середине декабря 2016 года работы были приостановлены, так как, в частности, "Мостострой-12" столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с ситуацией в банке "Пересвет". В декабре же стало известно, что ООО "РИК" перешло под контроль ВТБ, подрядчики проекта были сменены.

Также сообщалось, что 4 апреля 2017 года по подозрению в получении взятки при строительстве этих мостов был задержан глава Удмуртии Александр Соловьев. Он был отрешен от должности, заключен под стражу, а затем переведен под домашний арест, в настоящее время по его делу идет суд.

В 2018-2019 году власти Удмуртии вынуждены выплачивать концессионеру по 450 млн рублей в счет возмещения убытков. Выплата производится согласно концессионному договору, который утверждает обязанность республики возместить концессионеру убытки в случае невыхода на расчетный трафик, но не более 450 млн рублей.

Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 41,5% ООО "РИК" принадлежит ООО "Оператор скоростных автомагистралей" (контролируется ВТБ), 24,5% - компании с ограниченной ответственностью "Келстено менеджмент лимитед" (Кипр), 21,5% - международной коммерческой компании "Туснелда корпорейшн лимитед" (Белиз), 12,75% - самому ООО "РИК".