Ижевск. 2 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Если Удмуртии не удастся договориться с концессионером о существенных условиях договора по строительству и эксплуатации моста через реку Кама, то республика начнет строить мост на собственные средства, заявил глава Удмуртии Александр Волков журналистам в среду.
Пока, по его словам, властям республики не удалось договориться с концессионером по ряду пунктов соглашения, принципиальных для региона.
"Пока - нет (не удалось договориться с концессионером - ИФ). Завтра очередную встречу провожу в министерстве регионального развития. Нас пытаются убедить, что нам не надо отказываться от этого проекта в том виде, в котором он представлен согласно концессии. Но мне никто не привел аргументы в пользу того, что исключены риски для нашего бюджета", - сказал А.Волков.
Он уточнил, что бюджет республики рискует суммой примерно в 10 млрд рублей.
"Я не имею никакого права ставить под вопрос 10 млрд рублей нашего бюджета, которые может потом выплачивать все эти кредитные ресурсы и проценты, которые возьмет концессионер", - уточнил глава Удмуртии.
По словам А.Волкова, на данном этапе переговоров, в частности, предлагается, что в случае, если не будет обеспечен трафик автомобилей, обеспечивающий окупаемость вложений концессионера, то бюджет Удмуртии будет должен "выплатить концессионеру в полном объеме взятые им кредитные ресурсы - это 7 миллиардов (рублей - ИФ) и проценты по ним".
Глава республики считает, что несет ответственность перед населением региона за принимаемые решения и не хотел бы, чтобы ему впоследствии задали вопрос: "Ты куда президент смотрел? Поддался только на эмоции?"
Вместе с тем А.Волков не отрицает, что сооружение моста для республики имеет большое значение, но и механизмы достижения этой цели - не менее важны: "Да, мост нам нужен, никто не отрицает, но не любой ценой".
"Поэтому если мы в конечном итоге от такой схемы (концессионного соглашения - ИФ) отказываемся, то мы идем по второй схеме: мы за счет собственного бюджета разрабатываем рабочую документацию в этом году и в будущем году сами начинаем строить мост без всякого концессионера", - сказал А.Волков.
Ранее сообщалось, что московское ООО "Региональная инвестиционная компания" стало единственным участником объявленного Удмуртией конкурса по концессионному строительству моста через Каму стоимостью 14 млрд рублей. Конкурс осенью этого года был признан несостоявшимся, так как подана только одна заявка, а единственному заявителю в соответствии с законом предложено заключить госконтракт.
Срок действия концессионного соглашения - 49 лет. Государственное софинансирование проекта во время строительства должно составить 3 млрд 859,44 млн рублей, из которых средства бюджета Удмуртии - 1 млрд 343,41 млн рублей, средства Инвестиционного фонда РФ - 2 млрд 516,03 млн рублей.
Объектом концессионного соглашения являются участок автомобильной дороги Ижевск- Сарапул- Камбарка, мостовой переход через реку Кама у города Камбарка, участок автомобильной дороги Камбарка - граница Башкирии, мостовой переход через реку Буй, а также пункты для взимания платы с владельцев автотранспортных средств.
Длина моста через Каму должна составить 1081,6 метра, через реку Буй - 223,54 метра. Мостовой переход должен стать участком автодороги Ижевск- Сарапул- Камбарка и обеспечить связь транспортных потоков республик Татарстан, Башкирия, Удмуртия, регионов Предуралья, ряда областей Урала.
Согласно данным базы СПАРК, ООО "Региональная инвестиционная компания" является "дочкой" ООО "Мостострой-12".