Ижевск. 27 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В бюджете Удмуртии на 2019 год вновь предусмотрено возмещение концессионеру строительства мостов через реки Кама и Буй убытков из-за низкого трафика, следует из материалов, представленных к проекту бюджета.
"Субсидии ООО "РИК" на возмещение затрат по эксплуатации на платной основе мостов через р. Кама и р. Буй - 450 млн руб.", - говорится в презентации к проекту бюджета республики, подготовленному к Госсовету Удмуртии, который проходит во вторник.
Ранее о необходимости выплатить концессионеру такой же суммы в 2018 году журналистам сообщал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев. Он уточнял, что выплата должна быть произведена согласно концессионному договору, который утверждает обязанность Удмуртии возместить концессионеру убытки в случае невыхода на расчетный трафик, но не более 450 млн рублей.
А.Горбачев уточнял, что расчетный трафик будет достигнут только тогда, когда на территории Башкирии, с которой мост соединяет Удмуртию, будет построена асфальтовая дорога вместо грунтовой. По его прогнозам, это должно быть сделано к 2021 году.
Ранее сообщалось, что движение по мостам через Каму и Буй было открыто в ноябре 2016 года. Плата за проезд стала взиматься с конца августа прошлого года. Этот проект стал первым региональным проектом государственно-частного партнерства в рамках федерального закона о концессиях. Общий объем финансирования проекта - около 14 млрд рублей.
Новые мосты обеспечили круглогодичную связь в регионе и позволили оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.
Первоначально строительными работами занимались "Тюменьстальмост" и "Мостострой-12", владельцы которых контролировали основного концессионера - ООО "Региональная инвестиционная компания" ("РИК"). Однако в середине декабря 2016 года работы были приостановлены, так как, в частности, "Мостострой-12" столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с ситуацией в банке "Пересвет". В декабре же стало известно, что ООО "РИК" перешло под контроль ВТБ, подрядчики проекта были сменены.
Также сообщалось, что 4 апреля прошлого года по подозрению в получении взятки при строительстве этих мостов был задержан глава Удмуртии Александр Соловьев. Он был отрешен от должности, заключен под стражу, а затем переведен под домашний арест.