Ижевск. 18 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Удмуртское УФАС возбудило дело по признакам сговора между одним из операторов техосмотра и местным филиалом "Росгосстраха", сообщила начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков антимонопольного органа Елена Стерхова журналистам в четверг.
"У нас (УФАС - ИФ) дело возбуждено, находится в стадии рассмотрения по признакам сговора между оператором техосмотра и "Росгосстрахом", - сказала Е.Стерхова, уточнив, что рассмотрение дела отложено на сентябрь из-за сезона отпусков.
Она пояснила, что в первом квартале "Росгосстрах" при заключении договора ОСАГО навязывал клиенту прохождение техосмотра вне зависимости от того, была ли у него уже диагностическая карта или нет. При этом техосмотр фактически не проводился. С клиента взималась сумма за его проведение и выдавались соответствующие документы с тем, чтобы он мог ими воспользоваться по истечении текущей диагностической карты.
Вместе с тем, отметила Е.Стерхова, "не факт, будет ли этот оператор работать на рынке еще".
Она не стала уточнять, о каком операторе техосмотра идет речь, сообщив только, что это - индивидуальный предприниматель.
По ее словам, заявлений на такие действия "Росгосстраха" в Удмуртское УФАС поступило около десяти. Вместе с тем, добавила она, к настоящему времени жалобы прекратились.
Руководитель отдела сообщила, что в случае, если сговор будет доказан, страховщика ждет санкция в виде оборотного штрафа - от 1 до 15% от годовой выручки; либо будет рассматриваться вопрос об изъятии незаконно полученного дохода в бюджет.
Е.Стерхова также добавила, что в мае на "Росгосстрах" поступали жалобы на то, что в ряде районов Удмуртии менеджеры компании соглашались заключить договоры ОСАГО только при приобретении клиентом дополнительной услуги, а в противном случае отправляли на техосмотр в Ижевск.
"Вот эта практика - она тоже не правомерна. На сегодняшний день по таким заявлениям у нас подготовлено предупреждение страховой компании, чтобы не допускать таких нарушений", - сообщила Е.Стерхова.