Нижний Новгород. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) в четверг признало ООО "Нижегородская губернская аптека" (работает под брендом "Ладушка") нарушившим ч. 9 статьи 19 закона "О рекламе", сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в УФАС.
Дело в отношении компании антимонопольное ведомство возбудило по итогам собственной проверки. Специалисты УФАС выявили 7 рекламных конструкций, в том числе, оконные конструкции, растяжку на лестничном проходе и конструкцию на фасаде, размещенных на здании в центре Нижнего Новгорода. При этом "Городской Центр градостроительства и архитектуры" не выдавал разрешения на размещение этих конструкций.
Кроме того в ходе рассмотрения выяснилось, что здание, в котором расположена аптека, является объектом культурного наследия регионального значения - доходный дом Кривицкого (построен в 1890 год). Размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия обладает признаками нарушения ч.3.1 ст. 19 закона "О рекламе".
Однако в ходе рассмотрение дела было установлено, что ответственность по обязательствам лежат на собственнике или ином законном владельца объекта культурного наследия. ООО "Нижегородская губернская аптека" является субарендатором, и в договоре с ним не прописаны ограничения по размещению рекламы, поэтому вопросами законности размещения рекламы на данном здании будет заниматься управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области с компанией, заключившей договор с аптекой.
Комиссия УФАС признала "Нижегородская губернская аптека" нарушившим только ч.9 ст. 19 закона "О рекламе", согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления. Предписание по итогам рассмотрения дела выдаваться не будет, так как аптека убрала все рекламные конструкции еще до вынесения решения.
Материалы дела будут переданные в ГУ МВД для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ст. 14.37 КоАП. Нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции в соответствие с данной статьей влечет наложение штрафа на юрлиц в размере от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.