Поволжье / Новости 19 января 2012 г. 12:33

Уголовное дело капитана судна "Дунайский-66", прошедшего мимо тонущей "Булгарии", поступило в Московский райсуд Казани

Казань. 19 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Московский районный суд Казани принял к рассмотрению уголовное дело капитана барже-буксирного судна (ББС) "Дунайский-66" Александра Егорова (Пермский край), обвиняемого в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода "Булгария".

"Все 11 томов уголовного дела А.Егорова доставлены утром в четверг из Верховного суда Татарстана, сегодня оно будет зарегистрировано, будет назначен судья, который, в свою очередь назначит дату начала процесса", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в райсуде.

Как сообщалось, дело В.Егорова должно было слушаться 6 декабря 2011 года в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), но потерпевшие (оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа), большинство из которых проживает в Казани или ее окрестностях, ходатайствовали о переносе процесса в столицу Татарстана.

Сам А.Егоров и гособвинение не возражали против переноса процесса в Казань, тем более, что сам капитан находится под подпиской о невыезде и проживает в одной из гостиниц города.

Материалы дела были направлены в Верховный суд Татарстана, который передал рассмотрение дела по существу в Московский районный суд Казани.

54-летний А.Егоров свою вину не признает. В ходе следствия он неоднократно заявлял, что просто технически не мог помочь тонущим пассажирам. Для этого ему пришлось бы отойти от места трагедии на безопасное расстояние, чтобы не столкнуться с плотами и теплоходом "Арабелла" (команда именно этого теплохода потом спасла пострадавших и доставила их в Казань - ИФ), остановиться, заякорить две своих груженых баржи, отцепить буксир - все это заняло бы не менее часа.

К тому же, по словам А.Егорова, он связывался с капитаном "Арабеллы" и видел, что теплоход уже начал спасение людей.

А.Егоров заявлял также, что не раз за свою 32-летнюю карьеру принимал участие в спасении людей, терпящих бедствие на водах, но в данной ситуации посчитал целесообразным не создавать опасности для плотов с людьми и убрать свое судно с места спасательной операции.

А.Егорову предъявлено обвинение по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

Аналогичное обвинение было предъявлено 60-летнему капитану сухогруза "Арбат" Юрию Тучину (Астрахань).

По мнению следствия, 10 июля 2011 года капитаны обоих судов, следовавших по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения теплохода "Булгария", видя терпящих бедствие людей на спасательных плотах, в нарушение Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не приняли все возможные меры, необходимые для их спасения при отсутствии какой-либо опасности для судна и его экипажа.

Дело Ю.Тучина слушалось в особом порядке: он признал свою вину в том, что не остановился в районе трагедии. По его словам, к тому времени "Булгария" уже затонула, а в условиях шторма он видел лишь плоты, которые, приближаясь, мог раздавить. Но он сообщил об увиденном диспетчеру Камского Устья.

26 декабря 2011 года Камской-Устьинский районный суд республики признал Ю.Тучина виновным и назначил ему наказание в виде 130 тыс. рублей штрафа в доход государства. Приговор уже вступил в законную силу.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.