Ульяновск. 19 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространяемую местной фирмой "Эко-Нефть" о топливе, реализуемом на АЗС НК "ЛУКОЙЛ", сообщила агентству Интерфакс-Поволжье" ведущий специалист-эксперт отела по рекламе и финансовым рынкам УФАС Наталья Курчанкина.
Она пояснила что ООО "Эко-Нефть" работает с "ЛУКОЙЛом" по договору концессии, эксплуатирует в регионе несколько АЗС под брендом "ЛУКОЙЛа", на которых продает бензин и дизтопливо только той нефтекомпании.
По словам Н.Курчанкиной, в рекламе, признанной антимонопольным органом ненадлежащей по заявлению одного из жителей Ульяновска, "Эко-Нефть" разместило информацию о продаже топлива Евро-5 на новой АЗС "ЛУКОЙЛа". При этом компания не указала в рекламе, что этому стандарту соответствует не все топливо, реализуемое на заправочной станции, а только дизельное.
"То есть, в рекламе отсутствует информация о том, что Евро-5 - это дизельное топливо, а не бензин. В то же время, в соответствии с ч.7 ст.5 федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы", - подчеркнула собеседница агентства.
Кроме того, в рекламе сообщалось, что рекламируемое топливо "рекомендуют ведущие автопроизводители", однако представители "Эко-Нефти" затруднились объяснить, какие ведущие автопроизводители рекомендовали это топливо, где, когда и при каких обстоятельствах.
По итогам проверки антимонопольное управление предписало ООО "Эко-Нефть" не распространять рекламу, вводящую в заблуждение потребителей.