Самара. 28 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ. - Командир и второй пилот самолета Ту-134, потерпевшего крушение в 2007 году в самарском аэропорту "Курумоч", настаивая на своей невиновности, намерены оспорить решение Верховного суда, оставившего в силе обвинительный приговор.
"Областной суд вынес условный приговор. Кассационная инстанция не стала его изменять. Как только мы получим документы, будем писать жалобу на решения перечисленных инстанций и воспользуемся правом на обжалование условного приговора в надзорной инстанции Верховного суда", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" адвокат экипажа Наталья Мязина.
Как сообщалось, Самарский облсуд 1 марта признал командира Олега Зубкова и второго пилота Андрея Лапанова виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
Суд счел, что экипаж получил достаточную информацию, чтобы отказаться от посадки и увести самолет на второй круг. В последнем слове оба подсудимых свою вину не признали.
Гособвинитель на процессе просил суд назначить для командира экипажа наказание в виде 5 лет лишения свободы, а для второго пилота - 3 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.
Тем не менее, прокуратура Самарской области решила не обжаловать решение областного суда, согласившись с мотивами, по которым была избрана условная мера наказания. В то же время командир и второй пилот решили обжаловать приговор, так как посчитали себя полностью невиновными.
Экипаж решил обжаловать приговор в кассационной инстанции Верховного суда. 25 мая суд без изменения условный приговор.
17 марта 2007 года в самарском аэропорту "Курумоч" самолет Ту-134А авиакомпании "ЮТэйр" рейса № 471 "Сургут-Самара-Белгород" совершил жесткую посадку, зацепил крылом взлетно-посадочную полосу и развалился на две части.
На борту лайнера находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. Шесть пассажиров скончались на месте происшествия, 29 человек пострадали.
Во время снижения самолета в аэропорту диспетчер сообщил о том, что видимость равна 800 метрам, что по инструкции достаточно для посадки, но видимость оказалась всего 200 метров. Положившись на данные диспетчера, экипаж начал снижение, и когда пилотам стало ясно, что видимость небольшая, уйти на второй круг уже не было возможности.
По данным следствия, при заходе на посадку командир воздушного судна со значительным запозданием принял решение об уходе на второй круг. Пилот не вывел самолет из снижения и не начал набор высоты. Вследствие этого воздушное судно столкнулось с землей за 305 м от начала взлетно-посадочной полосы, отмечается в сообщении ведомства.