Казань. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следующие пять лет должны быть определяющими и "взрывными" в плане роста въездного туризма в Казани, заявил мэр города Ильсур Метшин.
"Развитие туризма является сейчас приоритетным направлением для многих городов России. Мы начали раньше, и многого добились, в частности, за время реализации "Программы развития туризма в Казани на 2008-2011 годы" турпоток увеличился более чем на треть (до 1 млн 170 тыс. человек - ИФ), что повлекло, в свою очередь, увеличение доходов от турбизнеса на 41%", - сказал мэр на сессии Казанской городской думы в понедельник, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье".
Вместе с тем, считает мэр, Казань не стоит на месте.
"Мы создаем такие продукты, которые будут магнитом в привлечении туристов в Казань, но нужно двигаться дальше с привлечением средств и города, и республики, и бизнес-сообщества, четко договорившись, кто за что будет отвечать, чтобы достичь наилучшего результата", - сказал он.
По словам мэра, есть мысль организовать в Казани постоянную площадку Цирка дю Солей (цирк в 2010 и 2011 годах уже показал казанцам два своих шоу "Corteo" и "Saltimbanco" - ИФ), но только город это не потянет", - сказал мэр.
Среди задач, которые предстоит решить городу в ближайшие годы, по его словам, - увеличение парка туристических автобусов, принятие мер по повышению квалификации кадров сферы услуг, ряд других.
Как сообщил на сессии председатель комитета по туризму горисполкома Казани Иван Кадошников, за последние четыре года в столице Татарстана построено 15 гостиниц, в том числе три гостиницы международных сетей.
"На сегодня в Казани функционируют 69 гостиниц на 6,7 тыс. мест. В настоящее время строится еще 10 гостиниц", - сказал он. В трех гостиницах, по его словам, проходит обкатку "Электронная система регистрации граждан", к концу года к ней будут подключены все предприятия гостиничного сервиса.
Активно работают туристический портал Казани в интернете, туристcко-информационный и экскурсионный центры Казани. За четыре года Казань была представлена в 44-х международных и региональных туристических выставках.
"Совместно с комитетами по туризму Москвы и Санкт-Петербурга продолжаем работу по реализации проекта "Три столицы России", - сообщил И.Кадошников.
Сформирован уникальный продукт - "Уикенд в Казани", позволяющий туристам получить качественные услуги за приемлемую цену, с успехом реализуются нестандартные интерактивные турпродукты - "Татарский каляпуш" (головной убор) и "В гостях Кыш-бабая" (татарский Дед Мороз), мастер-классы по приготовлению татарских национальных блюд.
В будущей программе развития туризма на 2012 и последующие годы (какие, будто переделено позднее) будут отражены такие проекты Казани, как создание системы туристской навигации, в том числе электронного приложения для мобильных телефонов, продвижение Казани в ведущих социальных сетях, продолжение взаимодействия с ЮНВТО (Всемирная туристская организация).