Казань. 24 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Московском районном суде Казани в пятницу начинаются прения сторон по делу о крушении в 2011 году теплохода "Булгария".
Пресс-секретарь райсуда Мария Корнилова сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье", что суд решил на этой стадии вновь перенести заседание в ДК "Юность", чтобы обеспечить возможность присутствия всех желающих на слушаниях.
"Суд не располагает помещением, которое вместит всех участников процесса. А присутствовать в следующей стадии процесса (прениях сторон) хотят многие", - уточнила она.
Ранее сообщалось, что по делу проходят более 200 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и более 100 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
В деле "Булгарии" пять фигурантов: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
С.Инякина обвиняется по статьям 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), 263 (нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта) и 143 (нарушение правил охраны труда) УК РФ. Я.Ивашов обвиняется по статьям 238 и 285 (злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ; И.Тимергазеев и В.Семенов - по статье 285 УК РФ, а Р.Хаметов - по статье 263 УК РФ.
Четверо из них содержатся под стражей (с июля-августа 2011 года - ИФ), а Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст.263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших было прекращено.