Казань. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Орган опеки и попечительства Авиастроительного района Казани оспорил решение суда этого же района, согласно которому ВИЧ-инфицированная жительница Казани Светлана Изамбаева могла оформить опеку над своим 10-летним братом.
"В заявлении, адресованном в Верховный суд Татарстана, орган опеки попросил отметить решение райсуда и направить дело на новое рассмотрение в связи с новыми обстоятельствами", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в канцелярии райсуда по гражданским делам в пятницу.
Среди новых обстоятельств орган опеки указал то, что за время разбирательства у С.Изамбаевой родился второй ребенок, и значит у нее изменились жилищные условия - ухудшились санитарные нормы, она лишилась постоянного источника дохода, и следовательно, согласно Семейному кодексу, не может быть опекуном.
Суд, по мнению заявителей, основывался на их старом заключении, согласно которому С.Изамбаева являлась достойным кандидатом в опекуны и по медицинским показателям, и по жилищным, поскольку проживала в благоустроенной однокомнатной квартире с мужем и дочерью.
"Теперь обстоятельства изменились. Кроме того, выяснился тот факт, что С.Изамбаева состоит на диспансерном учете с ВИЧ-инфекцией, что является противопоказанием для оформления опеки", - говорится в заявлении.
На следующей неделе заявление будет передано в Верховный суд Татарстана, сообщили в райсуде.
Этот шаг органов опеки огорчил и С.Изамбаеву, и ее родных.
"И мы, и Светлана, и вся ее семья, в том числе брат, который по-прежнему находится в детдоме в Чебоксарах (Чувашия), очень огорчены происходящим, ведь желанное воссоединение родственников было совсем близко", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" юрист Межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора" (штаб-квартира в Казани) Ильнур Шарапов, представляющий интересы женщины.
Заявление органа опеки в части ВИЧ-инфекции, по его словам, вызывает, по меньшей мере, недоумение.
"В органе опеки района, прекрасно знали, что С.Изамбаева является ВИЧ-инфицированной: она этого не скрывает да и на суде об этом говорилось. Нам непонятна их позиция. Будем ждать заседания Верховного суда республики", - заметил И.Шарапов.
Он напомнил, что орган опеки Казани проходил по делу как третье лицо. "Решение суда даже не оспорили органы опеки Чебоксар, нас уже там ждали с документам на опеку", - сказал он.
Как сообщалось, 25 января 2010 года Авиастроительный районный суд Казани (Татарстан) признал незаконным отказ администрации Калининского района Чебоксар в опеке из-за ВИЧ-статуса С.Изамбаевой и обязал органы опеки и попечительства этого района в течение 15 дней после получения решения суда оформить опеку в ее пользу.
Мать семьи из Чувашии, в которой было пятеро детей, умерла в начале 2009 года. Старшие уже самостоятельные - Светлана с мужем живет в Казани, ее 18-летние брат и 19-летняя сестра - в Чувашии, еще один брат, больной ДЦП - в Чувашском специализированном детдоме.
Младшего 10-летнего Сашу родственники определили в реабилитационно-оздоровительный центр в Цивильском районе Чувашии, но органы опеки передали его в приемную семью в село Игорвары (Чувашия).
С.Изамбаева в 2009 году пыталась сама оформить опекунство над братом и забрать его в свою семью, но ей неоднократно было отказано из-за ее ВИЧ-статуса, в частности, главами Цивильского района Чувашии Юрием Николаевым и Калининского района Чебоксар Олегом Бирюковым.
Не помог делу и уполномоченный по правам ребенка в Чувашии, позиция которого (в пользу С.Изамбаевой - ИФ) была проигнорирована.
Между тем, приемная мать Саши Альбина Николаева расторгла договор опеки над мальчиком, полагая, что родственники должны воссоединиться, и его до решения вопроса отправили в Чебоксарский детский дом.
Женщина обжаловала решения судов, дело возвращалось на новое рассмотрение, в очередной раз она суд выиграла, но новая кассация помешала ей забрать брата в семью.
С.Изамбаева с супругом не скрывают свой ВИЧ статус. Женщина организовала и возглавила свой Фонд, помогает таким же, как она, и даже родила двоих здоровых детей (девочке сейчас 2 года, мальчику более двух месяцев).