Казань. 20 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Татарское управление госавианадзора (УГАН) Ространснадзора продолжает расследование двух инцидентов с самолетами авиакомпании "Ак Барс Аэро" (Татарстан), совершивших нештатные посадки в международном аэропорту "Казань" 11 января.
"Сроки расследования инцидентов по нашей просьбе продлены (они ограничены 10 сутками - ИФ), комиссия работает, "черные ящики" расшифрованы, действия экипажей оговорены", - сказал агентству "Интерфакс-Поволжье" руководитель Татарского УГАН Ространснадзора Шавкат Умаров в четверг.
Он напомнил, что самолет Bombardier CRJ-200, следовавший по маршруту Бугульма-Казань-Санкт-Петербург, после успешного приземления выкатился с взлетно-посадочной полосы на 15 метров из-за возникших неполадок с передней стойкой шасси и уткнулся в сугроб. Никто из 35-ти пассажиров и трех членов экипажа не пострадал.
Второй аналогичный самолет выполнял чартерный рейс Казань-Москва (летел за пассажирами). После взлета у него не убралась створка передней стойки шасси, и командир принял решение возвратиться в Казань. Никто из членов экипажа не пострадал.
Оба самолета - производства Канады, сообщил Ш.Умаров, первый эксплуатировался около 8 лет за рубежом, и авиакомпания приобрела его весной 2010 года. Второй самолет новый.
"В первом самолете неисправность установлена, теперь необходимо проверить годность самолета к полетам: ведь он въехал в сугроб, было достаточно резкое торможение. На первый взгляд, все цело, но нужна тщательная проверка", - сказал собеседник агентства.
По его словам, ожидается прибытие специалистов канадского завода-производителя или его сертифицированных представителей из другой страны, которые установят причину неисправности, устранят ее и примут решение о дальнейшей эксплуатации судна.
Второй самолет находится на гарантии, он уже отправлен в Канаду заводу-изготовителю, где должны выявить причину неисправности и устранить ее.
По словам Ш.Умарова, ход расследования контролируется Татарской транспортной прокуратурой.