Поволжье / Новости 8 сентября 2014 г. 16:08

В Саратове развернулась бурная дискуссия вокруг туристического логотипа, придуманного московским дизайнером

*** Некоторым недовольным он напоминает "слоника", "противогаз" или "мышь без зуба"

Саратов. 8 сентября. ИНТЕРАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Московский дизайнер Артемий Лебедев в понедельник презентовал журналистам созданный в его студии туристический логотип города Саратова.

Как было заявлено в ходе презентации, проходившей в зале заседаний саратовской мэрии, логотип будет использоваться в рекламно-информационных материалах, размещаемых в других городах, а также в оформлении сувенирной и печатной продукции для гостей Саратова - путеводителей, календарей, ресторанных гидов, афиш и буклетов.

На презентации было подчеркнуто, что логотип призван "привлечь к городу внимание путешественников и инвесторов".

Сам А.Лебедев сообщил на мероприятии, что логотип был "создан, чтобы рекламировать Саратов не в самом Саратове, а в других городах". По его словам, рекламные плакаты со слоганом "Я люблю бывать в Саратове" уже висят в Самаре, Волгограде, Казани и Санкт-Петербурге.

В свою очередь, глава городского комитета по общественным отношениям Юлия Литневская, давая свою оценку созданному логотипу города, заявила, что "в Саратове любят, чтобы попафоснее, побогаче".

Подробностей о заказчике логотипа и сумме заказа на презентации не сообщили.

Предвосхищая вопрос журналистов о заказчике создания логотипа, Ю.Литневская провела аналогию с картиной художника Ильи Репина, риторически спросив: "Кто диктовал Репину "Бурлаков на Волге?".

Руководитель пресс-службы мэрии Саратова Михаил Сычев также отказался отвечать на вопросы о заказчике, стоимости и финансировании данного проекта.

Логотип представляет собой слоган "Люблю бывать в Саратове", где вместо буквы В - розовый ключ в форме сердца. По замыслу создателей, он символизирует ключ к сердцу города.

Между тем, еще до официальной презентации логотипа, сразу после его публикации на сайте студии А.Лебедева, проект вызвал большой общественный резонанс среди саратовцев.

В частности, группа местных журналистов инициировала в сети сбор подписей под обращением к саратовском губернатору Валерию Радаеву с просьбой "не использовать туристический логотип Саратова от студии Лебедева".

В качестве аргументов авторы обращения приводят многочисленные пародии на логотип, появившиеся в сети Интернет.

Также пользователи оставляют на сайте свои комментарии к петиции, в которых сравнивают логотип со слоником, мышью без зуба и противогазом.

Одна из участниц форума написала: "Уважаю творчество Лебедева и от этого еще острее разочарование... Вертикальный бинокль? Сердце, упавшее на бок? На букву "В" не похоже вообще. НЕ читабельно, НЕ академично. А если перевернуть "правильно"... Что это? Слоник? Мышь без зуба? Противогаз? Что угодно, но НЕ лого НАШЕГО города!".

Это мнение поддержал другой пользователь, напомнивший, что "Саратов - это город старой архитектуры, учебных заведений, театров". "А прекрасная Волга! Этот логотип - ничего не выражает, он - ни о чем", - пишет участник форума.

На данный момент под петицией подписалось более 400 человек.