Поволжье / Новости 21 ноября 2013 г. 09:19

В Татарстане начались государственные испытания Системы-112

Казань. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственные приемочные испытания Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" начались в Татарстане, сообщает пресс-служба регионального ГУ МЧС.

"В соответствии с Федеральной целевой программой, в создании Системы-112 участвуют 9 субъектов РФ, наибольшая готовность - в Татарстане и Курской области", - сообщил перед началом испытаний член госкомиссии, начальник Управления информационных технологий и связи МЧС России Сергей Власов.

Пресс-служба сообщает, что Система-112 реализуется в республике с 2009 года и позволяет обеспечить в рамках единой межведомственной информационной среды мониторинг сил и средств, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб.

Члены госкомиссии уже познакомились с работой Центра обработки данных с демонстрацией мощностей Дата-центра, оборудования Системы-112.

Так, на телефонные звонки граждан по номеру 112 круглосуточно отвечают операторы. Узнав причину обращения, они составляют специальную карточку и отправляют ее в соответствующую службу.

В ближайшие дни членам госкомиссии продемонстрируют возможности интеграции Системы-112 с подразделениями служб "03" (станция "скорой помощи"), "01" и Центром управления в кризисных ситуациях регионального ГУ МЧС РФ.

В Зеленодольском районе республики пройдут испытания службы "01" и Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) в штатном режиме, причем будет смоделирован выход из строя ряда устройств и показаны действия сотрудников в данной ситуации.

Госкомиссия также проверит подготовку персонала системы-112, посетив учебно-методический центр, Учебный центр Госпожслужбы МЧС республики.

Уполномоченным органом по созданию Системы-112 в Татарстане является Минсвязи республики.

Инфраструктура взаимодействия экстренных служб создана на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112", которая, в частности, позволяет контролировать работу 632 школьного автобуса и 241 единицы служебного автотранспорта правительства республики.

Ежедневно Центром обработки вызовов-112 принимается около 5 тыс. звонков от жителей, что составляет около трети от общего количества звонков на экстренные оперативные службы. Из 4,9 тыс. транспортных средств экстренных оперативных служб более 76% оснащены оборудованием навигационного позиционирования.

Госиспытания Системы-112 завершатся 22 ноября.