Казань. 10 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следственное управление СКР по Татарстану возобновило уголовное дело по факту гибели 51-летнего Жавдата Хайруллина в Тукаевском РОВД в сентябре 2002 года, куда он был доставлен как свидетель.
Уголовное дело, которое в свое время было возбуждено по ст. УК РФ "превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий" в отношении неустановленных лиц, возобновлялось и прекращалось более 20 раз, сообщил в четверг агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник руководителя СУ СКР по Татарстану Андрей Шептицкий.
"В настоящее время постановление о прекращении уголовного дела вновь отменено, и материалы направлены в Тукаевский межрайонный следственный отдел СУ СКР по республике для проведения дополнительных следственных действий", - отметил А.Шептицкий.
Подозреваемых, по его словам, пока нет.
Между тем в пресс-службе Казанского правозащитного центра (КПЦ), который представляет интересы вдовы погибшего Фании Хайруллиной, агентству сообщили, что она с их помощью подала в Европейский суд по правам человека жалобу на нарушения российскими властями права на жизнь, сообщив о пытках, незаконном задержании и неэффективном расследовании дела о гибели ее мужа в милиции.
"Осенью 2010 года ЕСПЧ признал приемлемой жалобу женщины", - уточнили в пресс-службе.
Как сообщалось, 51-летний сотрудник пожарной части Ж.Хайруллин, который проходил свидетелем по одному из уголовных дел, днем 13 сентября 2002 года был препровожден с места работы в Тукаевский РОВД для допроса, и в ночь на 14 сентября был обнаружен мертвым на балконе 5-го этажа здания милиции.
По версии вдовы и правозащитников, Ж.Хайруллина пытали, после чего милиционеры инсценировали его самоубийство.
Правозащитники помогли вдове подать и выиграть в Верховном суде Татарстана иск к Минфину РФ, в котором она потребовала компенсации за необоснованное задержание своего мужа, за пытки, которые привели к его гибели, и за неэффективное расследование этого трагического случая.
В мае 2009 года Минфин РФ выплатил вдове 500 тыс. рублей, выполнив беспрецедентное решение суда, установившего, что смерть ее мужа наступила "по вине сотрудников милиции при отсутствии обвинительного приговора в отношении них".