Нижний Новгород. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Внешэкономбанк (ВЭБ) в течение 2013-2014 годов подготовит для Нижегородской области транспортную модель проекта нового моста через Волгу в Нижнем Новгороде с учетом автомобильного трафика в городе и на подъездах к нему, сообщил губернатор региона Валерий Шанцев на встрече с журналистами.
Он напомнил, что ВЭБ уже подготовил конкурсную документацию для определения инвестора на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) по строительству моста через Волгу в районе Подновья в Нижнем Новгороде.
"В ближайшее время мы заключим второй контракт, по которому они должны будут в течение 2013-2014 годов сделать транспортную модель этого узла, включая весь Нижний Новгород. Они делают это за свои деньги с последующим размещением этих затрат в конкурсной документации на строительство моста", - сказал В.Шанцев.
Губернатор пояснил, что транспортная модель покажет объем пассажиропотока, целесообразность размещения мостового перехода с автодорожными подходами в месте, предусмотренном проектом.
"Заканчиваем транспортную модель, утверждаем ее, при необходимости делаем какие-то корректировки и объявляем конкурс (среди инвесторов - ИФ)", - сказал губернатор.
По его информации, ВЭБ, разработавший конкурсную документацию этого проекта в формате ГЧП, "собрал пул инвесторов", которые примут участие в международном конкурсе, когда он будет объявлен.
В.Шанцев сообщил, что ключевым параметром проекта является концессия сроком на 30 лет, по условиям которой бюджет региона будет компенсировать инвесторам выпадающие доходы, если пассажиропоток будет недостаточным для того, чтобы окупить затраты на строительство.
Как сообщалось ранее, проект строительства моста в Подновье и автодорожных подходов к нему оценивается в 70 млрд рублей, из которых около 40 млрд рублей - средства на строительство моста, 30 млрд рублей - автодорожных подходов.
Планировалось, что мост через Волгу в районе Подновья станет звеном нового транспортного кольца Нижнего Новгорода.
Проектирование моста выполняло ОАО "Институт Гипростроймост" (Москва). Проект включает строительство четырехполосного мостового перехода, а также съездов на Гребной канал в районе Нижнего Новгорода и на левый берег Волги. Предполагается, что длина моста составит 2,6 км, длина левобережного подхода с дорожным движением по четырем полосам - 5 км. Длина правобережного подхода составит 2 км, причем участок от начала моста до Волжского откоса будет выполнен в эстакадном варианте, протяженность эстакадной части составит 1,2 км. Правобережный подход будет включать 4 полосы дорожного движения, а на участке примыкания к улично-дорожной сети Нижнего Новгорода число полос может достигать шести.