Казань. 21 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Верховный суд Татарстана в пятницу оставил в силе постановление Московского районного суда Казани о продлении ареста на 2 месяца - до 10 августа - сотруднику Росречрегистра Владиславу Семенову, одному из пяти обвиняемых по делу о крушении теплохода "Булгария".
"Суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы обвиняемого, который просил отменить постановление и заменить содержание под стражей на иную меру", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник председателя республиканского суда Наталья Лосева.
Аналогичные жалобы подали и трое других из числа арестованных также до 10 августа обвиняемых - субарендатор судна Светлана Инякина, сотрудник Росречрегистра Яков Ивашов и сотрудник Ространснадзора Ирек Тимергазеев. Их апелляции будут рассмотрены позже.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. В настоящее время на суде заслушиваются показания 184 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По дeлу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.